В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец». Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бесед на разные темы. Одна из любимых тем Димтирия Смирнова — семья и воспитание детей.
— Как вы относитесь к Ивану Охлобыстину?
— Я посмотрел два фильма с его участием «Мама не горюй» и «Иерей-сан». Второй фильм мне сам отец Иван подарил. Но «Мама не горюй» мне больше понравился. Как к личности я к отцу Ивану отношусь очень хорошо, очень его люблю, он человек очень талантливый, а его творчество — средство, чтобы выкармливать своих детенышей. Достойная мотивация.
— Если понравился парень в электричке, можно ли подойти познакомиться?
— В электричке есть риск, надо быть хорошим физиономистом. Тем более девушки могут поверхностно смотреть — в голове мельтешат актеры, певцы, может возникнуть ассоциация. Лучше, когда выбирают родители, это надежно. Но вообще я многим незамужним даже рекомендую: «Сделай ему предложение и облегчишь его участь». Ну что поделать, если из мужчин ушло мужское начало?
— Слышала в Вашей проповеди, что Вы не очень-то хорошо отзываетесь о современных мужчинах.
— Мужчина в женском обществе — не мужчина, не женщина, а недоразумение. Большая проблема общества — феминизация. Современное государство держится на женщинах. Если женщину изъять из оборота, все расклеится.
Современные молодые люди стали разводиться. Встречается юноша и девушка, она полна надежд — родила одного, второго, третьего, — а на четвертом уже муж ломается и сбегает. Не может прокормить семью. И вообще ничего не может. Каким он был маменькиным сынком, таким и остался. Как с таким работать?
— А правда, что если мой парень матерщинник, то он не может молиться?
— Когда жареный петух заклюет — все могут.
— Как перестать представлять каждого знакомого своим мужем?
— Почему вы смеетесь? Это нормально, и молодые люди смотрят так же на каждую приближающуюся к ним девушку. Нас так устроил Бог, это естественно. Вы смеетесь, потому что стесняетесь этого, а стесняетесь вы, потому что мы живем в антисемейную эпоху. Следствие этой жизни — исчезновение института сватовства. В результате десятки миллионов женщин несчастны и не могут создать семью, а огромное количество мужчин так и не смогли вырасти мужчинами.
— Могут ли муж с женой согрешить, находясь в браке?
— Могут, съев килограмм колбасы Великим постом!
— Как создать условия для рождения ребенка в семье такие же, как в Европе?
— Элементарно. Надо всем, кто при деньгах, перестать воровать.
— А что в наших силах?
— В наших — профессионально работать. Все страны европейские и американские жили ограблением других народов. Россия — нет, и это при тяжелейшем климате, в котором люди обычно не живут. У нас народу перевалило за сто миллионов, а пахотных земель с черноземом не так уж много, очень тяжелое земледелие. Все дается нам очень тяжелым трудом.
— Зачем рождать детей, если мы не сможем дать им достойное воспитание в силу того, что у нас нет достаточных средств?
— Представим себе такую ситуацию: человек, плотно пообедав, встал из-за стола, а ему говорят: «Давай пообедаем». Если он каким-то механическим способом удалит все из желудка и поест опять, мы скажем, что это абсурд. Так же и с этим вопросом. Если люди соединяются в браке, то предполагается, что естественным, абсолютно нормальным следствием этого будет рождение детей. Значит, если человек не хочет плодить нищету, он не должен вступать в брак. Он должен прекратить родовую жизнь. Тогда поступок будет логичным.
— А сколько детей у Вас?
— У меня пятьдесят детей, ибо я основал три детских дома, их содержу и воспитываю и имею в этом смысле значительных успех по сравнению с государственными структурами. И это я считаю главным делом в моей жизни, хотя не могу отдаться ему полностью в силу того, что мне приходится заниматься разными направлениями в церковной жизни.
— Как донести христианскую нравственность нашим современникам?
— Никак. Это невозможно. Можно только и исключительно увлечь своим примером. Можно какой-нибудь книгой. Никого нельзя убедить. Убедите меня заниматься бизнесом или перейти в адвентисты седьмого дня. Одна девушка за мной ходила-ходила, говорит: «Я вижу, вы человек верующий, Евангелие знаете — хочу, чтобы вы тоже стали адвентистом». Я ей говорю: «Я тебе дам книжку одну, Алексея Степановича Хомякова, и если ты мне покажешь хоть одного адвентиста, который может написать что-то подобное, — поговорим». Она прочла и говорит: «Ну, нет...» Вот и все. Если человек всю жизнь питался борщом со сметаной, а ему предлагают бульон от пельменей — это же смешно. Мы сами можем современному человеку что-то предложить. Если сумеем — будет результат. Но никакие технологии не срабатывают. Христианством можно только зажечь.
— Можно ли православным заниматься спортом, например самбо или боксом?
— Это хорошие и нужные виды спорта. Когда я их использую, я чувствую себя вдвойне православным. Однажды я возвращался домой в полвторого ночи, стал голосовать на дороге, остановился КАМАЗ. Я сел, мы поехали — далеко видно, красота. Подъезжаем к остановке, и вдруг я вижу, как какой-то гражданин обижает юную леди. Я попросил водителя остановиться, подошел и дал тому гражданину урок. Потом мы посадили юную леди в кабину и отвезли домой. А я еще долго чувствовал себя очень православным.
Из книги «Настоящий пастырь и любящий отец»
Читайте также:
Нужно ли христианину выбрасывать телевизор?
Что делать, если стесняешься признаваться в грехах на исповеди?
Как можно верить в Бога после того, как Дарвин открыл эволюцию?