Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200-84-85
С 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru

Правила публикации статей на сайте Зёрна

В блоге православного магазина «Зёрна» публикуются статьи на разные темы — от инструкций по использованию товаров до рассуждения на вечные темы. Цель данной заметки — объединить в одном месте требования к статьям, к содержанию и задачам, которые они должны выполнять.

Общие требования и оплата

Оплата одной статьи — от 200 до 1000 р. Большая часть статей оплачивается в размере 500 р.

Если вы собираетесь написать статью для нашего сайта впервые — просьба сразу предложить тему.

Размер статьи не важен. Мы не платим за 1000 знаков. Оплачивается статья целиком, если она раскрывает суть вопроса. Желателно писать кратко, чтобы читатель как можно быстрее узнал то, зачем пришел.

Рерайт чужих статей не приветствуется. Копирайтерские штампы не приветсвуются и удаляются. Статьи-размышления редко доходят до публикации. Богословские вопросы без ссылки на слова святых отцов или богословов не публикуются.

Пожалуйста, ознакомьтесь с целями публикаций и постарайтесь подобрать подходящие темы.

Свои идеи присылайте на адрес direct.911@ya.ru (Андрей), в теме письма напишите «Статья на тему ...». Приступайте к написанию только после согласования.

Целевая аудитория публикаций

В первую очередь наш сайт — это православный инетрнет-магазин. Наша аудитория — люди, интересующиеся православными книгами, Святыми отцами, иконами, утварью. Им интересны подробности об авторах книг, инструкции по использованию товаров, полезные советы.

Цели публикаций

Показать экспертность
Примеры экспертных статей — «Травы для хорошего зрения», «Что привлекает детей в книгах. Мнение психолога».

Систематизировать материал
Сюда можно отнести рейтинги и подборки. Примеры статей — «Самые известные монахи Афона и их книги», «Самые популярные православные книги 2017».

Подать объемный материал в сжатом виде
Цель статей этой категории — сэкономить время читателя. Можно в виде статьи изложить содержание книги или объединить в одной статье информацию из нескольких других — «Все, что нужно знать перед Крещением», «Советы женам из книги "Стань счастливой"».

Помочь людям разобраться в тонкостях религиозных товаров
Например — «Чем отличаются переводы Библии», «Чем деревянный крестик отличается от металлического».

Подсказать решение проблем
Большинство статей этой категории начинается со слов Как...?, Что...? — «Как выбрать лампаду в дом», «Какие иконы должны быть в доме христианина», «Что делать, если ребенок не слушается».

Рассказать что-то новое
Допускается свободная тема статьи, если про это еще нет подробной информации. Например — «Какой православный подарок можно подарить неверующему человеку?».

Требования к содержанию

Заголовок публикации должен однозначно и понятно обозначать ее содержание.

Плохо: Зачем нужны иконы?
Хорошо: Святой Иоанн Кронштадтский об иконах. В чем их смысл и значение для христианина

Плохо: Сам такой!
Хорошо: Как научить ребенка не обижаться на дразнилки в школе

Объем публикации должен быть минимальным. Но при этом, заявленная в заголовке тема должна быть раскрыта полностью. Следует придерживаться сухой и информативной подачи текста.

Плохо: Сегодня никого уже не удивить огласительными беседами в храмах перед Крещением. Эта традиция сформировалась в Церкви еще во II–III веках...
Хорошо: С апреля 2013 г. распоряжением Патриарха Кирилла огласительные беседы перед Крещением являются обязательными для всех храмов.
Отлично: Огласительная беседа обязательна.

Плохо: Некоторые родители опасаются надевать крестик на младенца. Это связано в первую очередь с тем, что веревка или цепочка может навредить малышу...
Хорошо: Чтобы не навредить ребенку желательно использовать специальную легко рвущуюся веревку.
Отлично: Для ребенка подойдет специальный безвредный шнурок.

Для статей-инструкций может потребоваться фото или схематическое изображение процесса.

Реклама товаров в статьях запрещена. Ссылаться на товары в тексте статьи можно в случае:

1. Товар помогает лучше раскрыть заявленную тему. При этом статья не должна выглядеть рекламной.

Плохо: Эти и многие другие истории читайте в новой книге Сретенского монастыря.
Хорошо: В книге «Непридуманные истории» автор рассказывает такой случай...

2. Статья является рецензией или обзором товара. Обзор может быть либо объективным, сравнивающим товар с разных сторон, любо информативным, когда о товаре приводится максимум полезной информации.

Плохо: Это потрясающая книга. Автор очень тонко чувствует русскую душу.
Хорошо: Недостаток художественности языка компенсируется автором откровенностью.
Хорошо: Книга писалась на протяжении 10 лет. Автор все это время жил в глубинке, общаясь с героями своей будущей книги.

3. Вы рассказываете о своем личном опыте использования товара. При этом товар можно как угодно хвалить и рекламировать. Если видно, что вы им пользовались и пишете честно — это только поможет читателям в выборе. Пример такой статьи — «Святоотеческая литература. С чего начать». Автор начинает с самой простой книги, заканчивает самой сложной для понимания. При этом автор объясняет, почему считает ту или иную книгу сложной или простой.

Данные правила периодически редактируются и дополняются. Они носят рекомендательных характер, любая статья может быть принята или не принята к публикации вразрез с правилами.