«Словом порча в народе называют некоторые виды духовных болезней, вызванных воздействием на человека демонов» — священник Афанасий Гумеров.
Дьявол, как учит Церковь, — совсем не равнозначный противник Богу, и потому он сражается не с Богом, а с людьми
Но что делают люди?
Вместо того чтобы изменить свою греховную жизнь, защищаются от «порчи» языческими средствами: колдовскими манипуляциями, походами к экстрасенсам, а в лучшем случае заходят поставить свечку в церкви (причём тоже скорее ритуально, чем осознанно, с верой). Господь призывает нас к покаянию, то есть к изменению жизни по Его заповедям, и к участию в установленных Им таинствах исповеди и причастия.
Не следует бояться «порчи» и «сглаза» людям, прибегающим постоянно под покров Господень. Промысл Божий и церковная благодать надёжно защищают людей от колдовства.
Вспомним суждение старца Анатолия Оптинского: «Что касается твоей детской боязни быть во власти дьявола через какую-то колдунью, то этим ты только доказываешь, что понятия твои о Боге, дьяволе суть понятия деревенской бабы. Если в свиней не смели войти бесы без воли Иисуса Христа, как они войдут в людей?»
Скажем иначе: бесы желают вселиться во всех людей? Да. Нужна ли им для этого помощь посторонних людей (чародеев)? Нет. Есть ли человек, которому кто-либо не желал зла? Нет. Следовательно, и в мире видимом, и в мире невидимым у каждого из нас достаточно недоброжелателей. Но если одержимых всё же относительно немного, значит, причина каждого конкретного случая одержимости не в зложелательстве соседа, а в неисповедимом Промысле Того, Кто знает, как вразумлять сотворённых Им людей и наказывать, как миловать и предостерегать... И, значит, к Нему и должны быть обращены и наши надежды, и наши страхи.
Однако мнение о распространённости «порчи» очень преувеличено, на самом деле чаще всего различные экстрасенсы просто пугают ею обращающихся к ним людей. К тому же надо твёрдо усвоить, что произвольно насылать на людей «порчу» не может никто — ни колдуны, ни сам дьявол, — потому что участь каждого человека и любой твари Божией зависит только от Самого Бога. И никто не в силах повредить нам без попущения (доизволения) Божия.
Из книги «Порча и сглаз. Взгляд Православной Церкви». В книге также рассказывается об отношении церкви к гаданию и астрологии, оберегах и приметах, о том, как отличить традиционные народные методы лечения болезней от оккультных практик.
С таким подходом категорически не согласна Галина Вячеславовна Козловская — доктор медицинских наук, детский психиатр, профессор, руководитель отдела психической патологии раннего детского возраста в ФГБНУ &laq
Сказано, что воскреснет именно наше тело, хотя оно и изменится, но это будет узнаваемое тело, которое сохранит индивидуальные особенности. Сказано: «тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему&
Светлая седмица — это дни особой радости, дни, когда мы живём во Христе и со Христом Воскресшим, и отказываться от Святого Причащения только потому, что на Светлой седмице не постятся, в&nb
Где же найти таких духовников? Ведь ещё в середине XIX столетия святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил, что «богодухновенных наставников у нас нет». А архимандрит Кирилл Павлов на вопрос, есть ли с
14.04.2025, 11:59
Приглашаем к сотрудничеству
Хотите опубликовать свою статью?
Узнайте условия публикации статей на
сайте Зёрна.