Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200 84 85
и с мобильного:
*
0224
с 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru
с 9 до 21 ежедневно

Слово рязанского архипастыря о грехах

05.09.2017, 9:00

Праздность

Во все времена можно увидеть праздношатающихся молодых людей. И эта праздность, как правило, не доводит людей до добра. Кто-то увлекается одним пороком, кто-то – другим, кто-то – третьим. И в результате люди губят свои души и нередко даже лишаются жизни. А все потому, что они открыли душу для праздности. Господь дал человеку заповедь трудиться, человек должен есть хлеб в поте своего лица, такова общая заповедь, и это не пустые слова, это не призыв к рабству. Наоборот, когда человек занят, когда он посвящает свое время образованию, духовному служению, помощи ближним, когда он уходит от праздности, тем самым он проходит становление как целостная и цельная личность. Неслучайно христианские подвижники говорили о том, что мать всех пороков – это праздность. А потому правы те родители, которые побуждают своих детей заниматься многими важными делами. Конечно, здесь есть опасность молодого человека перегрузить, но, тем не менее, праздность таит в себе еще большую опасность.

Раздражение

Как научиться не раздражаться? И особенно на своего ребенка, который ведет себя постоянно плохо?: Для того, чтобы не раздражаться, нужно учиться любить. Если вы любите своего ребенка, то конечно вы не будете раздражаться или не будете раздражаться сильно. Вспомните себя, когда вы были маленьким человеком, таким же маленьким, таким же шаловливым, таким же непоседливым, быть может, вы сделали не меньше подобных поступков и раздражали этим своих родителей. Но они вас терпели, они терпели все ваши шалости. Почему? Да потому что они любили вас, и любовь – это великая сила, которая помогает нам перенести все трудности, испытания, плохое поведение. Надеюсь, что к вам придет осознание важности терпения. Научитесь любить и вы перестанете раздражаться.

 

Как ориентировать детей в жизни

Если спросить многих  родителей как правильно ориентировать детей в жизни для того, чтобы они шли по ней правильным образом, для того, чтобы выбирали правильные пути, то ответа мы часто не получим. Чаще всего родители переживают о том, чтобы дети были здоровы, чтобы они нашли правильную работу, чтобы нашли спутника жизни и создали семью и т.д. Здоровье, карьера, место под солнцем – это все то, чего желают родители детям. Но при этом они часто не понимают главного: и здоровье души и тела, и успех на своем поприще возможны только тогда, когда человек – сначала ребенок, а потом уже молодой, а затем взрослый человек – является целостной личностью. Когда человек не раздирается страстями, когда его не одолевают пороки, не делают рабом своих страстей. Только тогда человек может состояться как личность, как профессионал, как ближний в нашем обществе. А потому заботясь о детях нужно думать не только о здоровье тела, но, прежде всего, о здоровье души.

Зависть

Одной из самых серьезных болезней, которые разъедают наше общество, является зависть. Один человек завидует другому: «Вот у кого-то дом лучше или квартира ближе к центру». Или у кого-то маленькая квартира, а у кого-то – дом. Или у ближнего машина лучше, или зарплата выше. И так часто люди друг другу завидуют. И самое страшное, что принимая помыслы зависти, люди лишаются душевного мира, душевного покоя, и начинают воспринимать ближних не как своих братьев, которым нужно служить, помогать, но как неких конкурентов, из-за которых у них чего-то не получается. Где же корень зависти, почему же люди завидуют друг другу? Люди завидуют друг другу, потому что не знают жизни, не понимают сути вещей. Вот имеет какой-то человек дом: красивый, хороший. Или хорошую машину. Но мы не знаем, что творится у него в душе. Бывает так, что красивая внешняя обстановка скрывает за собой болезни и страсти души. Или человек завидует, казалось бы, успешной жизни своего соседа, своего ближнего, но мы не знаем, что скрывается за этим внешним успехом. Господь призывает нас ко всему относиться благодушно. Как говорит Евангелие, никто не знает человека кроме духа человеческого, который живет в нем. Так и мы не сможем понять всю глубину жизни нашего ближнего. Господь дает каждому то, что ему нужно. Когда же мы завидуем, мы грешим не только против ближнего, мы грешим еще и на Бога, грешим неверием в Промысел Божий. Если бы мы были готовы принять от Бога те или иные блага, которым мы завидуем у наших ближних, Бог бы без колебаний дал бы их нам. Но причина в том, что эти самые блага нам в нашем нынешнем состоянии часто оказываются вредны.

Вера и знание

В современном мире мы привыкли к тому, что существует, например, доктора наук, физики, химии, математики, но не только. В том числе существуют доктора исторических наук, но еще и доктора богословия, теологии. Оказывается, можно преуспевать не только в вере, но и в понимании богословия. Но вот вопрос: а приближает ли знание богословия к Богу, и являются ли эти процессы синхронными, параллельными? Вот защищает человек диссертацию, становится бакалавром, потом магистром, потом доктором. Становится ли его вера сильнее, крепче? К сожалению, в современном мире эти два пути часто расходятся. В современном мире, особенно в западном мире, богослов – это человек, который изучает науки, который знает тонкости богословских систем, который знает как, что означает в Священном Писании, причем вера в расчет здесь не берется. Она вообще не учитывается как категория. И это, конечно, вызывает сожаление и вызывает опасение. Почему? Да потому что в древности богословом называли людей совсем других. Не случайно мы называем богословом Иоанна Богослова, который, хотя и рассуждал о Боге, но в первую очередь все же любил Бога. Мы называем Григория Богослова богословом. А один из древних монахов сказал о богословии так: Богослов – это тот, кто умеет чисто молиться.

Ереси и расколы

В нашей церковной культуре мы говорим о том, что человек должен идти к Богу правильным путем или путем прямым. Вот как шоссейная дорога ведет прямо сквозь поля, леса и даже горы. Вот так и человек должен прямо идти к Богу. Но если человек начинает уклоняться, то что же тогда происходит? Люди, которые оказываются на обочине этого правого пути, которые сбиваются с верной дороги, впадают в ереси и расколы. Раскол – это то общество, которое, не изменяя учению церкви, фактически перестает общаться со всей церковной полнотой. Раскол – это духовный тупик, раскол – губительное состояние. Представьте себе отдельное озеро, которое не имеет источника воды. Через какое-то время это озеро засохнет, потому что в любое озеро, как правило, впадает река и происходит взаимный обмен. Вот такое маленькое озерцо, лишенное дополнительной воды – это раскол. Это люди, которые находятся вне церковного общения и которые совершают в итоге грех против церкви. Они лишаются Божьей благодати, они уклоняются от этого правого пути. Но есть люди, которые идут еще дальше, люди, которые впадают в ереси. Слово «ересь» греческого происхождения, оно буквально означает «избрание». То есть еретики – это люди, которые избирают какую-то доктрину, какое-то учение. И вот это учение какое-то особенное отдаляет  и отделяет их от церкви. Это люди, которые лишаются Божией благодати и судьба их незавидна. В истории немало было ересей, расколов, и мы видим, что люди, которые впадали в ересь, в расколы, как правило, заканчивали плохо свою жизни. Поэтому будем стремиться идти правым путем, не впадая ни в ереси, ни в расколы, ни во что-то еще более худшее. 

Марк, митрополит Рязанский и Михайловский

Написать комментарий
1 место Протоиерей Александр Торик «Флавиан. Палата» Разговоры о вечности в обычно больничной палате вместе с отцом Флавианом. Нередко только болезни телесные понуждают человека осознать и болезни собственной души. А, о
19.12.2023, 10:57
1 место: А. Торик «Метанойя». Остросюжетная история о таинственном незнакомце и девушке, которая оказывается в центре стремительных событий. 2 место: Н. Сухинина «Вера, Надежда, Любовь и буфетчица Соня». Т
12.12.2022, 11:27
В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец». Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бе
17.10.2022, 15:12
Правильное название молитвы «Живый в помощи» — Псалом 90. Текст этого псалма взывает к защите от темных сил, разных врагов, болезней и многих других проблем. Текст псалма нанесен на атласную или хлопковую ленту, ко
30.09.2022, 11:18
Приглашаем к сотрудничеству
Хотите опубликовать свою статью?
Узнайте условия публикации статей на сайте Зёрна.