Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200 84 85
и с мобильного:
*
0224
с 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru
с 9 до 21 ежедневно

Можно ли верить в Бога, но не ходить в церковь?

26.01.2017, 12:50

Совсем недавно у меня состоялся разговор с одним из моих знакомых. Узнав что я православный христианин, он заметил: «Я в религию не верю, я в Бога верю в душе. Мне посредники между мной и Богом не нужны». Мы расстались, каждый спешил по своим делам, но его фраза не выходила у меня из головы. Почему произошло так, что люди перестали отожествлять Бога с Церковью, и ставят между ними знак противоположности? Потом узнал что его мнение не единичное. Так думают, и исповедуют очень многие из людей, поэтому с Божьей помощью попробуем разобраться.

Понятие о религии

Для начала выясним, что же кроется за понятием веры и религии. Религия в переводе с латинского означает связывать, или соединять. Она призвана соединять человека с Божеством. И средством связи служит обращение к Божеству, иными словами — молитва. Без молитвы это уже не будет религия, а очередная философская система с безликим «Абсолютом», «Космосом» «Всемирным разумом» и т. д. Применительно к христианству отметим, что Христос и приходил в мир, чтобы восстановить связь, или союз Бога и человека. И что характерно, Он не оставлял после себя никакого письменного учения. Задача Христа на земле была не очередное учение, а основание. Своей Церкви. Евангелие было написано учениками Христа спустя десятилетия после Его смерти. А апостол Павел вообще никогда не ходил с Ним вместе по земле. Люди заявляющие, что верят в душе, а религию и церковь не признают, немного лукавят. Что они подразумевают под верой и религией? Под верой понимают признание факта что «Что-то есть», а иногда и личностного Бога, а под религией нашу православную церковь.

Роль обрядов в церковной жизни

«Зачем все эти обряды, свечки, поклоны, это все лишнее. Богу все это не нужно» — говорят они. Здесь можно согласиться. Действительно Богу свечки не нужны. Ему вообще ничего не нужно. Он ВСЕСОВЕРШЕНЫЙ ДУХ. И ни в чем не нуждается. Правильно, не поклоны, свечки, составляют суть религии. Это только обряд, оболочка. Но заметим, что не бывает содержания без формы. Внешние упражнение в посте, бдении, поклонах в христианстве носит название аскетики что в переводе означает тренируюсь. Мы, грешные люди, состоим не только из духа, но и плоти. И эта плоть всегда старается руководить всем нашим существом, в том числе и духом. Вот чтобы этого не произошло, мы держим тело в узде. Христос не основал новую религию. Он основал Церковь. Почему же люди не хотят верить в церковь, а верят в душе. Ответ прост. Корень всему эгоизм и греховное себялюбие. Очень удобно верить в «БЕЗЛИКОЕ НЕЧТО», которое где-то там живет и ко мне на земле не имеет почти никакого отношения. Оно там, а мы здесь.

Церковь богочеловеческий организм с Христом во главе

Иное дело верить в церковь. Которой Глава Христос, и где Бог это Личность наделенная разумом, где Он Творец и Правитель всего. И Бог требует от меня исполнения определенных нравственных законов. Но и это не главное в христианстве. Чтобы жить с Богом мне необходимо с Ним соединиться, в таинстве Евхаристии, и постоянно пребывать в его Церкви. Без церкви и Евхаристии спасение невозможно. Потому что Церковь это не Патриарх, не священник, не ворчливые старухи. Церковь, по меткому выражению Хомякова — «дух Божий живущих в разумных творениях». Поэтому в Символе Веры и говориться о вере в «единую, святую соборную, и апостольскую церковь».

Себялюбие — корень всех страстей

Конечно, верить в церковь подразумевает исполнение всех правил, постов, канонов, которые оставили нам святые, прошедшие тернистым путем на небо. Все это требует ущемление своего «Я». Своего себялюбия. В этом кроется вся причина неверия в церковь. В этом весь корень. А все остальное наносное и надуманное. От человека не хотящего идти в храм вы можете услышать море оправданий — и «деньги гребут лопатой», и «непонятный язык богослужений», и «службы длинные и постов много» и т. д. И все чаще звучат призывы (в том числе от духовенства) упростить, перевести, сократить. Все для комфорта прихожан. Но в том и ценность идеала церкви, что к нему стремятся, а не опускают и приспосабливают его под себя. В наше время, те, кто прочитали слова Христа о фарисеях, страшно боятся ими стать. И теперь их молитва звучит примерно так: «Благодарю тебя Господи, что я не фарисей. Я НЕ молюсь, НЕ пощусь, милостыню НЕ даю» и.т.д. Поэтому верующего «в душе» смело можно назвать или атеистом, или язычником, которому Бог необходим в экстренных случаях. Без Церкви, без Причащения, человек не сможет победить в себе грех, не сможет исцелить душу. Он не изменится, и останется таким же, как и был пленником лукавого и в таком виде предстанет перед Христом. Что он Ему ответит?

В заключение вышесказанного можно привести меткие слова святителя Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец».

Борис (Феодосий)

Читайте далее:

«Пыль на соломенных погонах» - книга о Церкви и обществе

О внутреннем христианстве или святые среди нас

С чем можно сравнить духовную жизнь?

 
Написать комментарий
Комментарии
Андрей 01.09.2017
Ой, я не могу с вас
Рейтинг: 29
Анатолий 29.11.2017
Опять нарочито упрощенный взгляд, на который легко подыскать такой же упрощенный ответ. Только кому нужна эта болтовня ни о чем.
Лично мой опыт жизни (60 лет) показывает, что среди неходящих в церковь людей думающих, духовных значительно больше, чем тех, кто выучился церковным ритуалом и радуется своему избранничеству.

"Ответ прост, - пишет автор, - Корень всему эгоизм и греховное себялюбие. Очень удобно верить в «БЕЗЛИКОЕ НЕЧТО», которое где-то там живет и ко мне на земле не имеет почти никакого отношения. Оно там, а мы здесь". Какое-такое НИЧТО, о чем это вы? Речь всегда идет об Иисусе Христе! О мучительном поиске путей приближения к Нему.
Мой вам старческий совет: не зазнавайтесь. Как только почувствуете в очередной раз презрение к "захожанам" или тем, кто вообще не ходит в храм, вспомните, что рядом есть староверы, считающие себя настоящими православными, а вас не считающие даже христианами.
Рейтинг: 82
Андрей 01.12.2017
Анатолий, согласен на счет "на зазнаваться". Но в статье автор хотел сказать, что люди привыкли к комфорту и не желают трудиться. Отсюда и следствие - "я в Бога верю, но в церковь не хожу". Основной посыл в этом.
Рейтинг: 6
Валерия 06.06.2018
Я как раз верю сидя дома) не потому что мне лень ходить в церковь, а потому что церковь давно стала коммерческим предприятием! Служители церкви, как правило, никаких социальных норм не соблюдают им все только должны. Я в такую церковь не ногой!
Рейтинг: 88
галина 11.06.2018
А я ходила 8 лет на каждую службу,исповедовалась,причащалась.И тут Епископ присылает молодого иерея,который выжил нашего батюшку(который создал этот приход и прослужил в нем 26 лет). Весь приход против,а никто не слушает.У них своя какая-то политика .И что делать? Храм единственный,раз в год ездить к старому батюшке в другой город? Полное разочарование в церкви и священниках.
Рейтинг: 31
Наталия 12.06.2018
Сколько лицемерия в этом посте и в идеи религии в целом. Церковь это институт для управления массами, « стадом»,которая взяла на себя роль « пастыря». И кстати, никогда не забывала о десятине с доходов. Где Бог в церкви ли, мечети или синагоге? Религию придумали люди рвущиеся до власти, вот и все. Не нужны Богу все эти ритуалы, а нам не нужны посредники.

Рейтинг: 63
Андрей 13.06.2018
Наталья, а откуда вы знаете про Бога? Если для вас Церковь не является авторитетом. Не сами же вы Его себе придумали?
Рейтинг: 4
Денис 06.07.2018
Иисус сказал: Если слепой ведет слепого, оба падают в яму. ... Разруби дерево, я — там; подними камень, и ты найдешь меня там.
Про церковь и храм не слово.
Рейтинг: 46
Андрей 26.08.2018
Сейчас вопрос стоит не столько: "Есть ли Бог?", а "Кто является посредником?" Я не против, что есть некий Высший Разум. Но откуда я могу взятть дальнейшую информацию о Нём?
Автор статьи говорит мне (интепрететация): "Ну это ты, брат, просто ленишься и всё выдумываешь. Лучше вставай и иди в храм".
Допустим, я действительно лукавлю. Я не согласен с этой мыслью, но тем не менее, допустим. И что дальше? Почему на этом основании я должен пойти в храм, а не в мечеть и не в синагогу? Такой же текст можно разместить на исламском, иудейском, сионистском, даоском, индистком сайте.
Отсюда следует: представленное объяснение мотива нецерковного человека, не опровегает его аргументов, против конкретно христианской Церкви.
Иными словами, в основе статьи допущение, что если принимать религию, значит христианскую. Как будто других религий вообще нет.
Рейтинг: 16
Андрей 28.08.2018
На мой взгляд, церковь неотделима от культуры. Если человек относит себя к русской, например, культуре - то и веру у него должна быть православной. И храмы, священники тут единственный авторитет.

Если же самостоятельно искать путь к Богу, то можно зайти в дебри.
Рейтинг: 5
Ната 21.09.2018
Добрый всем вечер! :) Верю в Бога! Началось с религии, осознанного крещения и посещения православных храмов, потом самостоятельные поиски Бога, чудеса в жизни, личные молитвы, поиски Бога в Протестантской деноминации))) Меня Бог вёл все это время, я искала и он отвечал! Люди везде одинаковые, в любой церкви)) И Богу неважно в какой вы церкви и ходите ли в неё))) Все мы его дети, мы люди и есть церковь божья. Если вы ищите Бога, он сам будет отвечать на ваши вопросы и открывать себя! Это интересно! Хочу узнавать его дальше. А к церквям и религии уважительно отношусь!
Рейтинг: 21
Эдуард 03.10.2018
Смотрите, я искал Бога с детства и задавал вопросы родителям о смысле жизни с детства, но мне отвечали черви съедят после смерти и всё! Пока живи и стань начальником! Я вырос , но искать неперестал и кабалу учил и много узнал, но не то и наконец крестился! Слава Богу, всё стало на место и по полочкам , началась пора воцерковление и еженедельных служб и праздников и постов и святоучения и паломничества и. и.д. Пока, не стал помогать батюшке на алтаре и вот вам БУМ!!!
А там за иконостасом бога нет тоже?! Дьяконы с телефонами, батюшка тоже, а алтарники грызутся кто свечу будет выносить! Где я? Что это? Ну вот вера поплыла... нет не в Бога а в Кукольный театр!
Да на фоне этих разделений имущества, кто где и по какому праву и есть ли томос у них! Короче я из церкви ( организации) сделал ноги и теперь диванный христианин , но душа болит и очень, а что делать??? Ведь вкусил уже и хочется но разум говорит нет.
Рейтинг: 62
Надежда 03.10.2018
Я лет десять неустанно ходила в церковь. Иногда мне делали замечания в храмах не по существу. Однажды на причастие я зашла в брюках, не успела переодеться после работы - так Батюшка не хотел допускать меня. На что я ответила: я пришла к Богу и он примет меня. В результате я прошла обряд. Что хочу сказать? Вера во Всевышнего помогает жить. Сейчас я не захожу в Храм - нет желания. Но я ежедневно и не один раз в день Благодарю Отца Небесного и все Высшие силы. И помощь идет! так зачем в толпе, где не каждый истинно верующий простаивать по полдня? Яа молюсь и не жалею об этом.
Рейтинг: 50
Андрей 03.10.2018
Эдуард, у меня такого опыта как у вас нет, но все же, священники тоже люди. И грешные среди них есть и маловерующие. Нельзя же по одному священнику, который себя плохо ведет судить о всей религии. Наверно вам стоит найти духовника, который даст вам ответы на все вопросы.
Рейтинг: 6
Любовь 07.10.2018
Прочла статью, комментарии и не пойму к чему все это? Человек без Веры, это все равно, что гол и тот меньше постыдится. Верующий не станет обсуждать тут вопросы религии. У него на это времени и гаджетов нету. Судить мы не имеем права кого-либо и что либо.нудеа жить каждый день делая что-то доброе, хорошее и не задуматься для чего и для кого ты это делаешь. Просто делай, вокруг себя не нужно распространять лишнее, грязное, злое. Молитва есть, ну и молись нету и не знаешь просто благодори за день и хлеб насущный. Церковь многим помогает верить, что часть грехов им простяться и это уже что-то главное, чтоб он выходя с Церкви не повторял ошибки. Будьте милосердны к окружающему вас миру и все воздастся! Мира, Вам всем!
Рейтинг: 11
Христина 14.10.2018
Столько слов по "я"...
А про главное - Бога - забыли.
В Евангелии же всё написано.
"и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах." (Мф. 16: 18-19). Сам Христос создал Церковь Свою на земле, чтобы мы могли спасаться по милости Его. Кто отпустит нам грехи в покаянии? Не священник ли? Кто преподаст нас Пречистые Тайны Тела и Крови Христовой? Не священник ли? Сможем ли спастись, веруя в душе, лёжа на диване? Даже если каждый день делаем добрые дела?
"Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем." (Ин:6: 53-56).
Другое дело, что нужно смирение и уничижение своего "Я" - той гордости, которая погубила и денницу и первых людей. Я (!) пришёл в алтарь а там диаконы с телефонами... Я (!) пришла на причастие в брюках, а меня (!) священник не допускает... Да, сложно подмять своё "я" и понять, что везде просто люди (и в алтаре тоже), что везде есть правила, которые надо исполнять (и в храме тоже)... И т.д, и т.п. А Мы, к сожалению, считаем Церковь, за бюро по оказанию услуг, поэтому и претензии пишем... Услугу оказали не должным образом...
Господи, прости нас...
Рейтинг: 18
Катя 04.11.2018
Знаете мне от этого уже не по себе,почему должен быть посредник между богом и человеком?Богу дома помолился и деньги как дурачок в церковь не понёс,народ походу в Евангелие сам чуть чуть дописал.Я вот знаете что то не видела что б у нас бесплатно крестили,да и вообще.У Попов больше грехов чем у многих людей,что они замолят скажите.И где то я слышала подними камень и я буду под ним ,сожги дерево и я там тоже буду.
Рейтинг: 22
Борис 17.11.2018
Всем здравствовать! Я автор статьи Давно не заходил на сайт.А здесь такие дебаты. Попытаюсь немного прояснить .В статье я пытался донести мысль,что религия без церкви не бывает.Повторюсь что писал выше церковь это не храм, ни священник,и даже не патриарх. Церковь это Дух Божий живущий в ее членах.И любой человек(священник, патриарх) может быть вне Церкви если грешит и не кается В таинстве Исповеди священник читает молитву "примири и СОЕДИНИ" значит через грех человек отпал от церкви, хотя внешне может оставаться таким же(и даже в священническом облачении) В этом вся суть.Нельзя судить о
христианском вероучении по внешним проявлениям прихожан или духовенства. Простите меня я не хотел никого обидеть и "зазнаваться" Просто попытался найти первопричину нежелания посещать храм.А что творится в алтаре, так я сам через это прошел.Это очень большой соблазн и испытание веры.Вообще Христа могут называть Спасителем только те, кто до мозга костей видит себя грязным и погибающим.Вот такому и нужен Спаситель. И совершено безразлично кто как ведет и на чем ездит А пока этого осознания и чувства нет..то это просто разговоры.Я ни в коем случаю не желаю кого- либо осуждать.К Богу идут каждый своим путем.Простите еще раз великодушно. с ув Борис(Феодосий)
Рейтинг: 22
Василий 15.12.2018
Странно. я всегда думал что нужно просто жить по совести, быть добрым к людям и никому не вредить и будет тебе счастье, а оказывается что даже если ты такой человек но не ходишь в Церковь то "ПЛОТЬ СИЛЬНА И ГРЕШНА", глупо как то.
Рейтинг: 42
Елена 07.01.2019
А зачем нужна любая религия? не нужна! Как не нужна и любая церковь. Именно они разъединяют людей по вероисповеданию. А религиозные фанатики - это совсем ужасно. И появились эти религии они, когда стали появляться государства. Единая машина по управлению и подчинению, воспитанию тех взглядов, которые выгодны государству с централизацией власти. Бог все равно един для всех, как его не назовешь. Для меня это всеобщий разум. И не нужны никакие молитвы, посредники. Все равно все мысли и дела они как на ладони у этого Разума. Если делаешь плохо, совесть не дает покоя. Если делаешь хорошо - видишь как небо "улыбается" тебе. Все просто. Ничем не хуже были те коммунисты, которые жили в советское время - трудились, отдавали жизнь, честно растили детей, не изменяли женам - и не верили ни в какого бога. И умирали без отпеваний и причастий честными людьми со спокойной душой. В церковь иногда захожу только чтобы поставить свечки родным, и так...это, скорее, формальность. Родные и умершие друзья и так со мной, помню, чувствую их, и это самое главное.
Рейтинг: 30
Владимир 21.01.2019
Как говорил Серафим Саровски, "цель христианской жизни в стяжание духа святага", а какие вы инструменты используете, решайте сами, будь то посещение храма с целью молитвы, или молитвы в тишине дома, иди добрые дела. Все это помогает прийти духу Божьему в сердца ваши.

19– Господин, – сказала женщина, – я вижу, что Ты пророк. 20Так объясни же мне, почему наши отцы поклонялись на этой горе[e], а вы, иудеи, говорите, что Богу следует поклоняться в Иерусалиме?

21Иисус ответил:

– Поверь Мне, женщина, настанет время, когда вы будете поклоняться Отцу не на этой горе и не в Иерусалиме. 22Вы, самаряне, и сами толком не знаете, чему вы поклоняетесь, мы же знаем, чему поклоняемся, ведь спасение – от иудеев. 23Но наступит время, и уже наступило, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что именно таких поклонников ищет Себе Отец. 24Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине
Рейтинг: 4
Анжелика 13.02.2019
Соглашусь с этой статьей!
Всё верно, кому церковь не мать тому Бог не отец!
Иисус Христос, создал церковь. А люди многие находят любые предлоги, только чтобы высказать своё недовольство в сторону церкви.
Рейтинг: 11
Андрей 02.03.2019
Мне кажется это просто попытка привязать мирскую церковь к Богу. А церковь в ее нынешнем виде-это просто отражение общества-со всеми его болезнями и грехами. И последнее-у каждого свой путь "домой", и православие, а точнее ортодоксальная церковь-это всего лишь один из путей. С уважением, ко всем истинно стремящимся к Богу,
Рейтинг: 9
Владислав 10.03.2019
Радует,что большинство комментариев против церкви. Бог есть,но сейчас церковь это коммерческая организация. Вот даже у Вас на сайте продажи) И при чём тут вообще- веришь или нет? Главное - как живёшь. Можно не верить в бога и жить как святой или наоборот верить и постоянно грешить и просить прощения.
Рейтинг: 22
Татьяна 12.03.2019
Иисус Христос сощдал Церковь,да! И призывал к чему - правильео,к Любви к ближнему. К исполнению Запрведей. А жто сложно! Над этим работать надо! Правильно. Но Иисус не разделял Церковь на Православную,католическую,прлтестанскую и так далее! Это - деяние людей. Я уже не говорю о том,что с помощью религии удобно манипуоировать людьми. А о главном то люди забывают. Вот это и обидно.Не любят рикого кроме себя. Злятся. Проклинают,завидуют. И при этом ходят в храмы...Верят ли такие люди в Бога?Сомневаюсь..
Рейтинг: 9
Марина 27.04.2019
Смысла ходить в церковь, если оттуда все равно выгоняют? Ползают по храму какие-то шипящие старухи и постоянно дергают.Я сегодня умудрилась даже свечу неправильно зажеч. На прошлой Литургии не там стояла и.т.д. Какое уж тут общение с Богом? Больше не пойду.
Рейтинг: 9
Малкиэль 17.05.2019
Нет, современные священники совсем не фарисеи, никогда. Ума как у курицы, образования нет, наслушался своей православной бабушки и местного священника, а потом мнит себя чуть ли не апостолом.
Рейтинг: 4
Кристина 12.08.2019
Назовись, о апостол!
Рейтинг: 0
Ольга 02.09.2019
Господь видит и слышит, каждый день, что вы встаете и видите солнышко, вы встаете своими ногами, можете заработать не только на хлеб, а на больше, скажите спасибо за это. Вы просто позвонили своим родным, узнали, что у них все благополучно :----вот это дела Бога, высшего разума, или как вы перечислили выше... Оглянитесь вокруг. А ходить в церковь по принуждению лучше не стоит, ваша душа сама вас потянет, либо сам Господь позовет. Вы обязательно почувствуете! Можно догадаться, что принуждение- это насилие, а носилие совсем не нужно, причем с правилами.
Рейтинг: 16
Алексей 26.11.2019
Эту статью написал рукоположенный? У Вас Борис (Феодосий) есть специальное церковное образование? "Задача Христа на земле была не очередное учение, а основание. Своей Церкви." - Вас так учили? А не искупление человеческих грехов было целью прихода и жертвы Христа? И религии и церкви были до прихода Христа, но они были не христианские, так же, как многие из них остались не христианскими по сию пору. Относительно того, как Вы в своей статье освещаете вопрос "Можно ли верить в Бога, но не ходить в церковь?" - лучше всего Вам могли бы ответить первые христиане. Если же Вы пишете статью на таком сайте, то не стоит его компрометировать таким примитивизмом и лукавством.
Рейтинг: 4
Любовь 28.11.2019
ЭДУАРДУ. Эдуард, ваша позиция понятна. Но если в больнице врач плохо лечит, это не отменяет болезнь и необходимость лечиться - и даже если вам кажется, что не только врач, а вся больница плохая, да и сама система здравоохранения никуда не годится. В принципе так можно рассуждать при насморке или банальном скачке давления.
Ну, а если аппендицит?
Или, не дай Бог, серьёзная травма?
Тут уж не будешь разбираться, спасаться надо, пока не помер.
А то, что Церковь - организм Богочеловеческий, с присущему человеку болячками и нестроениями - так этого никто не отменял...
Рейтинг: 4
Валера 08.01.2020
Каждый получит то, к чему стремится.
Рейтинг: 2
Артур 27.01.2020
В кого захочу,в того и буду верить.
Если не захочу ходить по церквям,не буду.
Запомните одно,вы сами выбираете то,во что верить,то что делать и как распоряжаться своей жизнью.
Рейтинг: 0
Сергей 12.02.2020
Paul, один из немногих аргуменнированных ответов, или комментариев, не важно. Сколько злобы, ненависти и неприятие Церкви. Бог у меня в душе... Загляните в свою душу, может быть и живёт в ней какой-то божок или идол, но никак не Бог. Будьте терпимее к другим и ненавистнее к себе. А статья мне тоже понравилась.
Рейтинг: 1
Владимир 02.03.2020
Уважаемый автор утверждает, что Христос основал Церковь. А какую именно церковь? Православную? Католическую? Протестантскую? Лютеранскую? Кальвинистскую? А может быть, мусульманскую - они ведь тоже признают Христа как пророка?
Проблема в том, что все эти церкви между собой и то столетиями разобраться не могут, а претендуют на роль носителя Истины и считают себя вправе указывать миллионам людей, как правильно верить. Да вы сначала уладьте внутренние разногласия, а то каждая церковь на себя одеяло тянет, а другие считает заблуждениями. А на каком основании, спрашивается?
Я не буду спорить, что Христос основал Церковь. Но это именно Церковь. А то, о чем пишет автор - церковь. Чувствуете разницу? Первые христиане потому и сумели построить Церковь, что верили ещё в истинное знание и готовы были умереть за него. Много ли священников сегодня готовы пойти на это за свою церковь? Вряд ли. Для них это просто работа, обычная, повседневная, рутинная, скучная работа.
И откуда церковь знает, что для общения с Богом нужны все эти обряды? Христос такого не заповедовал. Покажите мне место в Священном Писании, где сказано, что нужно ставить свечки, бить поклоны и ходить в церковь по воскресеньям? Не покажете, потому что там нет такого.
Святые на своем опыте испытали? Но они ведь тоже всего лишь люди, пусть и достигшие высокого уровня просветления. Откуда мы знаем, что они не ошибались в этом? Или что эти их знания актуальны сейчас? Все, что создано и написано людьми после Евангелия, все это нужно оценивать критически.
Если же мы допустим, что эти обряды действительно помогают приблизиться к Богу, почему нужно отвергать обряды иных религий или даже ответвлений одной религии, которые не признает конкретная церковь? Как мы можем утверждать, что эти обряды правильные, а те нет? Христос об этом не говорил. Значит, что? Значит, это человеческие домыслы, которые могут быть ошибочны.
По поводу недостойных священников. Тут сравнивали священников с врачами, мол, если приспичит, то уже не до выбора. Это в какой-то части верно. Но я хочу спросить: Вы пойдете лечиться к врачу, который от своей болезни излечиться не может? Или за консультацией к юристу, который свои права защитить не может? Или к портному, который сам как попало одет? Вряд ли. Так же и здесь - если священник ведёт себя недостойно, то и веры ему нет. Как можно верить человеку, в храме проповедующему одно, а в жизни делающему совсем другое? Я не раз встречал таких священников, и не нужно рассказывать, что во время службы на них сходит Святой Дух и помогает им совершать таинства. Ничего на них не сходит, это просто зарабатывание денег. И чем общаться с Богом через такого посредника, лучше уж обойтись вообще без них, благо что Ему не нужно исполнение обрядов. Ему вообще от нас ничего не нужно, это мы пришли в этот мир с определенной целью, и чтобы эту цель исполнить, пытаемся приблизиться к пониманию Его. А Причастие и прочее - это, может, и хорошо, но это не главное. Кто-то из комментаторов верно написал, что такую же статью можно написать под любую религию, немного адаптировав ее, суть не изменится. Вместо того, чтобы вместе искать способ понимания Бога, церкви пытаются доказать, что только у них правильная вера, у остальных неправильная. И за этими мелкими дрязгами уже нет места Богу.
Всем добра и мира в душе!
Рейтинг: 15
Лана 15.03.2020
Бог есть и он един для всех. На небе нет политики, национальностей и т.д. Все эти церковные ритуалы, 2 раза притопнуть, 3 прихлопнуть... Это, извините и есть, самое натуральное язычество. К сожалению, большинство "христиан" так увлекаются этими играми, что им не остается даже времени на то, чтобы обратиться к своей душе, задать себе важные вопросы о бытии и попытаться самому найти на них ответы. Гораздо проще пойти в церковь и проглотить "уже пережеванное"... Но этот, механический, с механическими отшлифованными ответами, это не ваш Бог. Своего каждый должен найти сам...
Рейтинг: 7
Николай 16.04.2020
Как всегда : кто не с нами, тот против нас . Уже и за Бога решают, отец он нам или нет, а как же : «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (От Матфея 18:20).
Рейтинг: 4
Елена 29.07.2020
Я люблю Бога. Сколько помню себя - даже будучи 7 летней девочкой разговаривала с ним. Хотя ничего о нем не знала и в моей семье верующих не было. У меня всегда было стремление к Нему,желание ощущать Его и быть настолько чистой внутри,чтобы слышать Его волю и выполнять ее. Но я не ассоциирую Его с какой либо религией и каким либо именем. Я разговариваю с Ним весь день,я помню о Нем. Я развиваю осознанность и вижу свои нехорошие мысли,мотивы,чувства. Я не считаю их грехом,просто они мешают мне и я прошу Бога очистить меня от них. Церковь ничем не может мне помочь. Кроме как вбить в меня чувство вины и страх.
Рейтинг: 13
вячеслав 29.08.2020
многие, веруют в Бога, но не верят Церкви, и причина этого - сама Церковь. Чем привлекали паству Апостолы и первые проповедники? Примером, в первую очередь. Они своей жизнью соответствовали тому что проповедовали. Нестяжательство, человеколюбие, всепрощение, готовность идти на муки и смерть за Веру. Не на мерседесах, с золотыми крестами усыпанными бриллиантами и сапфирами, на огромных животах. Не торгующие совестью в угоду правящей власти. Без прейскурантов за совершение Таинств.
Церковь дискредитировала себя, в глазах многих верующих. И это и есть основная причина отхода людей, не от Веры, а от храмовой обрядовости
Рейтинг: 9
Елена 22.11.2020
Много красивых слов, за которыми теряется истина. Церковь ваша- для одурачивания людей, и нет в ней Бога, и не было никогда! Потому что Бог - истина и любовь, а ваша церковь построена на лжи и насилии! Ваша церковь- церковь сатаны!
Рейтинг: 1
ольга 24.12.2020
всем доброго здравия. с наступающим Рождеством. к сожалению последние годы я сталкиваюсь с православной церковью как с организацией платно оказывающей посреднические услуги. последней каплей было когда перед операцией в онкологическом отделении было всем предложено платно подать записочки о здравии. видимо бесплатно нельзя молиться за тяжело больных .
Рейтинг: 1
Ольга (Баптистка) 13.02.2021
Хорошая статья, человек обязательно должен ходить в церковь, т.е в собрание людей принадлежащих Богу через веру в Иисуса Христа и не важно где верующие собираются, внутри какого либо дома или на улице. Собрания эти нужны для того чтобы прославить, возздать славу Господу нашему Иисусу Хрису. Изучать слово Божие, служить Богу.

18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18)

46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян.2:46,47)

Если человек спасенный Господь присоединяет его к церкви.

В Послании к Евреям (10:25) говорится: «Не будем остав­лять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете пиближение дня оного».
Я никогда не встречала других мест в Писании, говорящих об исключениях из этого правила.

В четвертой главе Деяний рассказывается о случае, про­изошедшем с Петром и Иоанном. После того как был исцелен хромой нищий у ворот храма и апостолы проповедовали Христа толпе со­бравшихся, их арестовали и заключили под стражу. После допроса и угроз их отпустили.

Что вы делаете, если приходят гонения? Куда вы пойдете, если вас продержали всю ночь в тюрьме, а потом выбросили на улицу? Что сделали Петр и Иоанн?

Библия говорит: «Быв отпущены, они пришли к своим...» (Деян. 4:23). Они знали, куда идти, если возникали пробле­мы.

Церковь невеста Христова а Христос - жених, и также церковь тело Христово.

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Ефес 5:25-27).

«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом… Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор 12:12-27)

7. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
8. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
9. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.

В то время как Церковь восхититься на небо и будет на брачном пиру на земле будет период великой скорби, он будет длиться 7 лет. Богословы сходятся во мнении что брачный пир будет происходить в период между восхищением Церкви и вторым пришествием Иисуса Христа на землю.

21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. (Св. Евангелие от Матфея 24:21)

Веруйте в Иисуса Христа и присоединяйтесь к поместной живой церкви и тогда избежите всех надвигающихся бед.

https://bible-teka.com/synodal/44/17/
Библия Деяния апостолов глава 17

30 Оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
Рейтинг: 2
Юлия 25.04.2021
Я считаю, что вера должна исходить из души и из сердца человека и жить стараться нужно без греха. Многие всю жизнь грешат и пытаются искупить свою вину молитвами, когда приходят в церковь. Но это не поможет. Вера в бога уже подразумевает не грешить. Ты можешь хоть 10 раз на день посещать церковь, но если в тебе гниль внутри из помыслов и действий, то это уже не вера.
Рейтинг: 5
Анна 21.07.2021
Верить в некий высший разум ( бога) без "веры в религию" это эгоизм?! Вообще как эгоизм может быть связан с неверием в религию? "Эгоизм — Эгои́зм — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других..." Укажите ТОЧКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ одного с другим ! Логической связи нет! И вы занимаетесь словоблудием, то есть манипуляцией!
Рейтинг: 1
Э Цимблиниди 24.03.2022
Я очень уважаю Иисуса и верю в Него но только я не разделяю церковных догматов я крещёная но к православным себя никогда не относила и не отношу как и к другим христианским конфессиям например я не признаю Ветхий завет церковь учит что Иисус сын бога из Ветхого завета она говорит что бог которого проповедовал Иисус Христос и бог Ветхого завета один и тот же бог но я знаю что это далеко не так жестокий мелочный бог Ветхого завета называемый Яхве или Иегова никак не может быть отцом Иисуса потому что Иегова не бог а демон о нём Иисус сказал фарисеям -отец ваш дьявол разве Он отозвался бы так об отце -это абсурд написано в Евангелии что Иисус пришёл - РАЗРУШИТЬ ДЕЛА ДЬЯВОЛА то есть дела Иеговы Иисус никакого отношения к Иегове не имеет и называя Его сыном Иеговы церковники и верующие оскорбляют Иисуса потому что Он Великий Учитель пришедший из Шамбалы Вознесённый Владыка Иисус пришёл от Сил Света от Белых богов Его Отец Великий Бог Зевс он же Аммон он же Юпитер он же Перун -повелитель Светлых -Белых богов а церковь учит неправильно в первые века христианства адепты демона Иеговы внедрились в ряды христиан и полностью извратили Учение Иисуса и создали религию хотя сам Иисус не создавал ни религии ни догматов Он принёс Свет и Любовь всем людям и никого никогда не делил по вероисповеданию а сторонники искажённого христианства объявили Светлых богов демонами к примеру апостол Павел называет богов оскорбительным словечком -бесы а было у него такое право -НЕТ тот же Павел унижает женщин он писал -А жёны ваши в церквах пусть молчат и ещё -А женщине учить запрещаю и после этого кто-то будет утверждать будто церковь не унижает женщину когда ясно написано это слова Павла когда в истинном Учении Иисуса женщина равна мужчине именно женщина на самом деле является ведущим апостолом это супруга Иисуса Христа Мария Магдалина - Верховная жрица Исиды я уважаюИисуса но церковь мне не нужна а также почитаю богов Олимпа -Э Цимблиниди Батуми
Рейтинг: 1
Клементина 25.05.2022
Ничего не вижу плохого в том чтобы носить Бога в душе.
Рейтинг: 1
Клементина 25.05.2022
...и при этом никогда не ходить в церковь
Рейтинг: 0
Николай 17.07.2022
Иисус Христос сказал, когда обращайтесь к Богу, никаких лишних слов и посредников, только молитва. Отче Наш!!!
Рейтинг: 0
Клементина 18.08.2022
Ходить в церковь совершенно не обязательно,молитву Господу возводить можно , находясь дома.И не надо слушать тех кто говорит что так нельзя. Слушать надо только себя.
Рейтинг: 0
Владимир 16.04.2023
Я верующий и хожу в церковь. Мое мнение такое,что в церковь обязательно ходить надо. Помните что вы идете не к батюшке,а к Богу,он просто посредник между вами и Богом.Если у вас существует неприязнь к этому батюшке или церкви (такое бывает) поменяйте и то и другое. Это моя личная точка зрения,которую я ни кому не навязываю.
Рейтинг: 1
Сергей 09.07.2023
Вера в Бога не нуждается в церковных обрядах, и у церкви нет права снимать чьи либо грехи, пусть лучше замаливают свои, если они так верят в господне правосудие.
Рейтинг: 0
1 место Протоиерей Александр Торик «Флавиан. Палата» Разговоры о вечности в обычно больничной палате вместе с отцом Флавианом. Нередко только болезни телесные понуждают человека осознать и болезни собственной души. А, о
19.12.2023, 10:57
1 место: А. Торик «Метанойя». Остросюжетная история о таинственном незнакомце и девушке, которая оказывается в центре стремительных событий. 2 место: Н. Сухинина «Вера, Надежда, Любовь и буфетчица Соня». Т
12.12.2022, 11:27
В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец». Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бе
17.10.2022, 15:12
Правильное название молитвы «Живый в помощи» — Псалом 90. Текст этого псалма взывает к защите от темных сил, разных врагов, болезней и многих других проблем. Текст псалма нанесен на атласную или хлопковую ленту, ко
30.09.2022, 11:18
Приглашаем к сотрудничеству
Хотите опубликовать свою статью?
Узнайте условия публикации статей на сайте Зёрна.