Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200-84-85
С 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru
Украина. Кто с кем воюет?
03 июня 2014 в 0:00

 

Мы четко знаем, что в конфликте на Украине есть «наши», а есть «противник». Какой стороне принадлежит наше сочувствие, вопросов не возникает. Также предельно понятно, кто есть кто. При желании мы всегда можем указать пальцем, или как говорят лингвисты – дать остенсивное определение. Губарев, Болотов, Стрелков – все те, кто защищает и создает Новороссию – это свои. А Турчинов, Яценюк, Тимошенко, Порошенко, Ярош, Коломойский представляют противника.  Но вот как дело доходит до содержательного определения сторон конфликта, начинаются разночтения. Какие смыслы представляют собой та и другая сторона, и почему они вошли в столь острое столкновение?

 

Киевская хунта, фашиствующий правый сектор, типичный еврей Коломойский, прима политической сцены Порошенко, заходящая звезда Тимошенко – все они очень разные, разные настолько, что договориться между собой им практически невозможно. Единственное, что их объединяет (да ещё как!), сплачивает и цементирует – это утробная ненависть к «нашим» на Востоке Украины, которых они именуют террористами и сепаратистами, и такая же ненависть к России. Кажется, не будь России, им надо было бы её выдумать, чтобы придать возникшему на Украине режиму хоть какую-то устойчивость…  Устроенная ими гражданская война в форме АТО (антитеррористической операции) многими экспертами интерпретируется именно как такой вот извращенной способ легитимации нынешней киевской власти и грядущих выборов. Продолжение АТО позволяет киевской власти быть, поскольку никакими успехами в иных сферах она похвастаться не может. Успехи АТО существуют лишь в промайданных СМИ, но подлинный успех подавления Востока (или достижения с Востоком взаимопонимания) Киеву и не нужен: затягивание конфликта продлевает существование нынешнего режима.

 

Эта преступная логика лежит на поверхности, что не облегчает семантической идентификации противостоящего нам лагеря украинской политики. Мы называем  его представителей фашистами. Да, фашиствующие там встречаются, но их не так много. Мы называем их бандеровцами. А нам говорят: «где вы увидели бандеровцев, их нет». И это – не совсем ложь, а просто иная семантика. Сторонники и поклонники политики Бендеры на Украине действительно есть. Но, в общем-то, это -  опять те, кого мы называем фашистами, и их – явное меньшинство. Другое дело, что фигура Бендеры востребована нынешней украинской властью, и из Бендеры лепят героя, но лишь одного ради: Бандера боролся против ненавистной России, этим он им и ценен.  Введя Бандеру в пантеон национальных героев, себя они бандеровцами не считают.

 

В общем-то, нечто похожее происходит и нашем лагере. Когда по Украине покатилась волна истребления памятников Ленину, поставленных еще при советской власти, пророссийски настроенные граждане выходили их защищать. При этом защитники памятников Ильичу, безусловно, не являются ленинцами в историческом смысле этого слова. Памятник Ленину для них – это символ прошлого единения в рамках СССР. Аналогично: Бандера для киевской власти – это символ отвержения единства с Россией.

 

Но чем не устраивает Россия борцов за украинскую независимость? Мешала ли Россия Украине жить по собственному усмотрению? Нет. Все украинские президенты (включая Януковича) проводили политику с националистическим уклоном. Весь постсоветский период на Украине шла ползучая украинизация русскоговорящего населения. И Россия не вмешивалась. Сегодня киевская пропаганда готова везде видеть «руку России». Уже и «Правый сектор» неоднократно называли тайным проектом Кремля. Агитаторы от Порошенко  заявляли, что Юлия Тимошенко тоже работает на Кремль. Но на самом деле Майдан изначально был чисто внутриукраинским процессом. Однако стараниями его участников его быстро развернули против России.  Начался прессинг всего русского, в том числе и русскоговорящей части Украины.

 

То, что сегодня Восток Украины просится в Россию, не есть реализация какой-то давней мечты. Не было такой мечты на Востоке.  Ситуацию довели до того, что теперь уже сложно предположить, как Восток может жить в рамках одного государства с тем, что исходит сегодня из Киева. Народ отшатнулся от образа, который ему явили. И в этих условиях искать защиту в России, где власть более понятна и адекватна, вполне естественно. То есть ориентация на Россию возникла по ходу дела, а изначально из Украины никто и не думал бежать.

 

Россия же до сих пор не нашла приемлемой формы участия в украинских событиях. С Крымом всё вышло легко, но что касается материковой Украины, простое присоединение к России не выглядит столь же закономерным. Россия осуществляет политическое прикрытие наших сил на Украине, но это всё, что она пока себе позволяет… Воюет на Украине не Россия. И мотивируют эту войну не её государственные интересы, чтобы на этот счет ни говорила западная пропаганда.

 

Конфликт не является и межнациональным. Среди ополченцев Востока есть и украинцы, как есть русские и на той стороне. Евреи, опасающиеся погромов, на которые вполне способны фашиствующие молодчики, пытаются выехать в Израиль. А Коломойский, будучи сам евреем, поддерживает бандеровцев и ставит палки в колеса своим соплеменникам, не давая им уезжать. Аваков же, один из радикалов у власти, по национальности армянин. Так что столкнулись не национальности.

 

Крайние русские националисты, кстати, были в Киеве на майдане, получали, так сказать, опыт национальной борьбы. Вообще, пора сказать пару слов и о феномене российской пятой колонны, поддерживающей Киев. По какому принципу они выбрали свою сторону в этом конфликте? Потому что им так подсказали из-за океана?

 

На самом деле это – не ответ. Да, США поддерживают хунту. Осуществляют ее политическое прикрытие, используя для этой цели своих сторонников внутри России. Но почему? Им милы киевские персонажи? Вряд ли. США видят в России своего геополитического конкурента? Несомненно. Но – в каком смысле? Мы не представляем собой конкурирующий экономический центр… Дело не в экономике… То есть абсолютно. Конечно, от сотрудничества с США наша пятая колонна может иметь какие-то выгоды, но они не столь уж велики. Не выгодой движется наша либеральная элита в кильватере политики США, а зовом души.

 

Вся эта цветастая компания на Украине, Запад – в лице США и многих европейских политиков, наши либералы, к которым примыкают наиболее рьяные националисты (те, что любят кричать о России только для русских) - все они вдруг попадают унисон, когда затягивают свою антироссийскую (вернее, антигосударственную) песню. И вот тут можно нащупать подлинный водораздел, показывающий, кто же кому всё-таки противостоит на Украине.

 

Наши противники – это апологеты персональной свободы. Это - мир людей, руководствующихся личными интересами (прежде всего, личной выгодой). Для них общество – это область договорных отношений: сколько выторгуешь, перетянешь на себя, столько тебе и перепадет. Это общество, в котором все ценности – конвенциональны, никаких абсолютных ценностей нет. Кроме одной – права быть именно таким человеком, лелеющим в своем сердце идеал свободного эгоиста. 

 

В реальности они вовсе не все эгоисты. Но они убеждены, что обязанности человек должен принимать на себя сам, в результате осознанного выбора, что подлинные отношения возможны только между сформировавшимися личностями. То есть сначала надо ощутить личностную свободу (стать свободным, «настоящим» человеком), и только потом ты имеешь право на социальность. В результате они концентрируются на проповеди свободы,  а отношения, отложенные на потом, выветриваются и деградируют.

 

Иными словами нам противостоит прогрессивное человечество.

 

А мы – консерваторы и реакционеры. Мы – империя, отражение в социуме общемирового порядка, когда каждый на своём месте служит другим. Мы те, у которых ответственность обретается вместе с жизнью, а свобода – не цель, а инструмент, позволяющей добиться наилучшего результата. Это, конечно, тоже идеал. В реальности мы, как правило, безответственны и эгоистичны… Но всё же в нас жив этот имперский дух, унаследованный от Царской России через СССР. Жив он и в части населения Украины. И именно имперскую сущность, присутствующую и в России и в гражданах Украины, так ненавидят наши противники. Они ее чуют, как бесноватый чует святую воду, и как он начинает биться от прикосновения к святыне, также корежит наших противников при каждом прикосновении к семантическому полю Империи.

 

Хотелось бы написать, что победа будет за нами. Но не всё так однозначно. Они наступают, мы обороняемся. Они – люди будущего, отвергшиеся традиционных параметров человеческого естества. Мы укоренены в прошлом. Но с нами Бог!

 

Источник: «Культуролог»

 

Комментарии
Марина Гончаренко: Моя задача - предупредить. Интервью с автором антиутопии «Остров бессовестных»
17 мая 2018 в 12:03

— Марина Васильевна, скажите, что побудило вас написать такую, я бы сказал, странную для писателя-реалиста повесть? Тему повести «Остров бессовестных» мне навеял сон о племени дикарей, которые каким-то об

Смириться или проявить волю? Как найти золотую середину в духовном смирении
28 апреля 2018 в 17:18

«Смиряйся, тебе полезно!». Так обычно говорят, когда с человеком произошло неприятное событие. В одних случаях смирение пойдет на пользу душе, в других — может навредить или ввести человека в прелесть. Попробуем разобратьс

Как бороться с грехами, если их нет?
26 апреля 2018 в 15:03

Существует довольно большая категория людей, которые считают, что у них нет серьезных грехов. Они не воруют, не блудят, не пьянствуют, не курят, не гневаются, никого не обижают. Что это за люди и прав

Митрополит Павел (Пономарев) о браках и разводах
19 апреля 2018 в 16:17

Митрополит Павел (Пономарёв) — бывший управляющий Рязанской епархией, а ныне экзарх Белорусской Православной Церкви. В книге «Беседы с владыкой Павлом» содержатся высказывания относительно

Паломничество Ланселота. Обзор романа-антиутопии Юлии Вознесенской
17 апреля 2018 в 15:34

Роман «Паломничество Ланселота» переносит нас в будущее, в те времена, когда миром будет править антихрист. Поделиться статьей с друзьями:   Жизнь в виртуальном мире В начале произведения

Сколько бы много грехов у нас ни было, у Бога милосердия более. Наставления старца Кирилла (Павлова) из книги «Помним»
11 апреля 2018 в 15:06

В интернет-магазине «Зерна» появилась книжная новинка «Помним. Жизнь и наставления архимандрита Кирилла (Павлова)». В книге описываются встречи и беседы с одним из наиболее почитаемых старцев

Что читать новоначальным. Основные разделы православной литературы
05 апреля 2018 в 14:45

Начало христианской литературе положило Священное Писание, состоящее из Ветхого и Нового Завета. На основе этих книг появились толкования и богословские труды. По мере распространения христианства появлялись подвижники, оставившие после себ

Встречаем Пасху 2018. Выбираем подарки и пасхальную утварь
30 марта 2018 в 14:05

Доброго дня. На этой странице вы найдете все необходимые для встречи Пасхи товары. Пасочница, подставка под кулич, подарки родным, книги, свечи, сувениры. Мы постарались подобрать полезные и недорогие товары, которые пользуются популярность

Как рязанцы спасли Москву от позора
28 марта 2018 в 16:27

Театр начинается с вешалки, Рязань с Кремля, а Кремль с Успенской колокольни. Но это сегодня. А когда-то город Переяславль-Рязанский начинался с дубовых ворот, над которыми высились сторожевые башни.

Ошибки в духовной жизни. О книге Марины Захарчук «В радость или в тягость?»
23 марта 2018 в 15:40

Размышлениями о духовной жизни в старые времена занимались только богословы. Потом на эту тему печатно стали высказываться архиереи и священники. К сегодняшнему времени каждый писатель или публицист может размышлять