Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200-84-85
С 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru
Украина. Кто с кем воюет?
03 июня 2014 в 0:00

 

Мы четко знаем, что в конфликте на Украине есть «наши», а есть «противник». Какой стороне принадлежит наше сочувствие, вопросов не возникает. Также предельно понятно, кто есть кто. При желании мы всегда можем указать пальцем, или как говорят лингвисты – дать остенсивное определение. Губарев, Болотов, Стрелков – все те, кто защищает и создает Новороссию – это свои. А Турчинов, Яценюк, Тимошенко, Порошенко, Ярош, Коломойский представляют противника.  Но вот как дело доходит до содержательного определения сторон конфликта, начинаются разночтения. Какие смыслы представляют собой та и другая сторона, и почему они вошли в столь острое столкновение?

 

Киевская хунта, фашиствующий правый сектор, типичный еврей Коломойский, прима политической сцены Порошенко, заходящая звезда Тимошенко – все они очень разные, разные настолько, что договориться между собой им практически невозможно. Единственное, что их объединяет (да ещё как!), сплачивает и цементирует – это утробная ненависть к «нашим» на Востоке Украины, которых они именуют террористами и сепаратистами, и такая же ненависть к России. Кажется, не будь России, им надо было бы её выдумать, чтобы придать возникшему на Украине режиму хоть какую-то устойчивость…  Устроенная ими гражданская война в форме АТО (антитеррористической операции) многими экспертами интерпретируется именно как такой вот извращенной способ легитимации нынешней киевской власти и грядущих выборов. Продолжение АТО позволяет киевской власти быть, поскольку никакими успехами в иных сферах она похвастаться не может. Успехи АТО существуют лишь в промайданных СМИ, но подлинный успех подавления Востока (или достижения с Востоком взаимопонимания) Киеву и не нужен: затягивание конфликта продлевает существование нынешнего режима.

 

Эта преступная логика лежит на поверхности, что не облегчает семантической идентификации противостоящего нам лагеря украинской политики. Мы называем  его представителей фашистами. Да, фашиствующие там встречаются, но их не так много. Мы называем их бандеровцами. А нам говорят: «где вы увидели бандеровцев, их нет». И это – не совсем ложь, а просто иная семантика. Сторонники и поклонники политики Бендеры на Украине действительно есть. Но, в общем-то, это -  опять те, кого мы называем фашистами, и их – явное меньшинство. Другое дело, что фигура Бендеры востребована нынешней украинской властью, и из Бендеры лепят героя, но лишь одного ради: Бандера боролся против ненавистной России, этим он им и ценен.  Введя Бандеру в пантеон национальных героев, себя они бандеровцами не считают.

 

В общем-то, нечто похожее происходит и нашем лагере. Когда по Украине покатилась волна истребления памятников Ленину, поставленных еще при советской власти, пророссийски настроенные граждане выходили их защищать. При этом защитники памятников Ильичу, безусловно, не являются ленинцами в историческом смысле этого слова. Памятник Ленину для них – это символ прошлого единения в рамках СССР. Аналогично: Бандера для киевской власти – это символ отвержения единства с Россией.

 

Но чем не устраивает Россия борцов за украинскую независимость? Мешала ли Россия Украине жить по собственному усмотрению? Нет. Все украинские президенты (включая Януковича) проводили политику с националистическим уклоном. Весь постсоветский период на Украине шла ползучая украинизация русскоговорящего населения. И Россия не вмешивалась. Сегодня киевская пропаганда готова везде видеть «руку России». Уже и «Правый сектор» неоднократно называли тайным проектом Кремля. Агитаторы от Порошенко  заявляли, что Юлия Тимошенко тоже работает на Кремль. Но на самом деле Майдан изначально был чисто внутриукраинским процессом. Однако стараниями его участников его быстро развернули против России.  Начался прессинг всего русского, в том числе и русскоговорящей части Украины.

 

То, что сегодня Восток Украины просится в Россию, не есть реализация какой-то давней мечты. Не было такой мечты на Востоке.  Ситуацию довели до того, что теперь уже сложно предположить, как Восток может жить в рамках одного государства с тем, что исходит сегодня из Киева. Народ отшатнулся от образа, который ему явили. И в этих условиях искать защиту в России, где власть более понятна и адекватна, вполне естественно. То есть ориентация на Россию возникла по ходу дела, а изначально из Украины никто и не думал бежать.

 

Россия же до сих пор не нашла приемлемой формы участия в украинских событиях. С Крымом всё вышло легко, но что касается материковой Украины, простое присоединение к России не выглядит столь же закономерным. Россия осуществляет политическое прикрытие наших сил на Украине, но это всё, что она пока себе позволяет… Воюет на Украине не Россия. И мотивируют эту войну не её государственные интересы, чтобы на этот счет ни говорила западная пропаганда.

 

Конфликт не является и межнациональным. Среди ополченцев Востока есть и украинцы, как есть русские и на той стороне. Евреи, опасающиеся погромов, на которые вполне способны фашиствующие молодчики, пытаются выехать в Израиль. А Коломойский, будучи сам евреем, поддерживает бандеровцев и ставит палки в колеса своим соплеменникам, не давая им уезжать. Аваков же, один из радикалов у власти, по национальности армянин. Так что столкнулись не национальности.

 

Крайние русские националисты, кстати, были в Киеве на майдане, получали, так сказать, опыт национальной борьбы. Вообще, пора сказать пару слов и о феномене российской пятой колонны, поддерживающей Киев. По какому принципу они выбрали свою сторону в этом конфликте? Потому что им так подсказали из-за океана?

 

На самом деле это – не ответ. Да, США поддерживают хунту. Осуществляют ее политическое прикрытие, используя для этой цели своих сторонников внутри России. Но почему? Им милы киевские персонажи? Вряд ли. США видят в России своего геополитического конкурента? Несомненно. Но – в каком смысле? Мы не представляем собой конкурирующий экономический центр… Дело не в экономике… То есть абсолютно. Конечно, от сотрудничества с США наша пятая колонна может иметь какие-то выгоды, но они не столь уж велики. Не выгодой движется наша либеральная элита в кильватере политики США, а зовом души.

 

Вся эта цветастая компания на Украине, Запад – в лице США и многих европейских политиков, наши либералы, к которым примыкают наиболее рьяные националисты (те, что любят кричать о России только для русских) - все они вдруг попадают унисон, когда затягивают свою антироссийскую (вернее, антигосударственную) песню. И вот тут можно нащупать подлинный водораздел, показывающий, кто же кому всё-таки противостоит на Украине.

 

Наши противники – это апологеты персональной свободы. Это - мир людей, руководствующихся личными интересами (прежде всего, личной выгодой). Для них общество – это область договорных отношений: сколько выторгуешь, перетянешь на себя, столько тебе и перепадет. Это общество, в котором все ценности – конвенциональны, никаких абсолютных ценностей нет. Кроме одной – права быть именно таким человеком, лелеющим в своем сердце идеал свободного эгоиста. 

 

В реальности они вовсе не все эгоисты. Но они убеждены, что обязанности человек должен принимать на себя сам, в результате осознанного выбора, что подлинные отношения возможны только между сформировавшимися личностями. То есть сначала надо ощутить личностную свободу (стать свободным, «настоящим» человеком), и только потом ты имеешь право на социальность. В результате они концентрируются на проповеди свободы,  а отношения, отложенные на потом, выветриваются и деградируют.

 

Иными словами нам противостоит прогрессивное человечество.

 

А мы – консерваторы и реакционеры. Мы – империя, отражение в социуме общемирового порядка, когда каждый на своём месте служит другим. Мы те, у которых ответственность обретается вместе с жизнью, а свобода – не цель, а инструмент, позволяющей добиться наилучшего результата. Это, конечно, тоже идеал. В реальности мы, как правило, безответственны и эгоистичны… Но всё же в нас жив этот имперский дух, унаследованный от Царской России через СССР. Жив он и в части населения Украины. И именно имперскую сущность, присутствующую и в России и в гражданах Украины, так ненавидят наши противники. Они ее чуют, как бесноватый чует святую воду, и как он начинает биться от прикосновения к святыне, также корежит наших противников при каждом прикосновении к семантическому полю Империи.

 

Хотелось бы написать, что победа будет за нами. Но не всё так однозначно. Они наступают, мы обороняемся. Они – люди будущего, отвергшиеся традиционных параметров человеческого естества. Мы укоренены в прошлом. Но с нами Бог!

 

Источник: «Культуролог»

 

Комментарии
Как провести масленицу
14 февраля 2018 в 18:14

Некоторые православные христиане считают масленицу языческим гулянием. В этом празднике есть языческие корни связанные с проводами зимы и началом весеннего равноденствия. Отсюда и такие ритуалы, как сжигание чучела зимы,

Только любовь порождает всё прекрасное. Духовные советы митрополита Симона (Новикова)
14 февраля 2018 в 9:46

5 февраля исполнилось 90 лет со дня рождения бывшего управляющего Рязанской епархией митрополита Симона (Новикова). К этой дате был приурочен выпуск книги Игоря Евсина «Легко ли быть владыкой» в кот

Можно ли православным посещать католические храмы в паломничествах?
12 февраля 2018 в 13:54

Если православный человек путешествует по Западной Европе, может ли он с экскурсией посещать католические храмы? Как ему относиться к святыням не своей веры? А может ли, например, православный христианин ходить в католический храм, если

Виды православных четок. Как выбрать, как молиться по четкам
10 февраля 2018 в 12:45

Чтобы отличить православные четки от неправославных — обратите внимание на количество звеньев. У православных четок оно кратно десяти: 20, 30, 50, 100, 150. Материал — либо кожа (лестовка), либо шерсть (узелки вместо камней). Де

Церковные благовония. Как использовать
08 февраля 2018 в 12:11

В храмах используют следующие виды благовоний: Елей — масло (обычно оливковое) для помазания во время Таинства Соборования. Миро — ароматичествое масло с добавлением душистых трав. Мирра (смирна) — застывшая смола

Григорий Богослов. Великий каппадокиец. Жизнь и труды
05 февраля 2018 в 10:35

Седьмого февраля (25 января) Церковь отмечает день памяти св. Григория Богослова епископа Константинопольского. В истории Церкви только три человека удостоились называться богословами — это евангелист и апостол Иоа

Архипастырь из крестьян. О книге Игоря Евсина «Легко ли быть владыкой…»
04 февраля 2018 в 10:50

В издательстве Сретенского монастыря издана книга Игоря Евсина «Легко ли быть владыкой? Жизнеописание митрополита Симона (Новикова)». Автор лично знал митрополита Симона и часто общался с ним, получал ду

Когда икон слишком много. Что советуют духовные отцы о количестве икон в доме
02 февраля 2018 в 6:55

Количество икон в доме увеличивается порой незаметно для вас. Побывали на православной выставке, съездили в паломническую поездку в одну-другую. Услышали что-то от знакомых, а потом ищете в интернете нужные сведения, или читая поу

Нужна решимость. Рецензия на книгу Наталии Сухининой «Натюрморт с разбитой чашкой»
01 февраля 2018 в 13:25

Среди воцерковленных людей есть такое мнение, что «мир лежит во зле», неверующие в Бога люди пьянствуют, блудят, предают друг друга. А есть ли такие среди воцерковленных людей? К сожалению, есть. Книга &

Как причащать младенцев
31 января 2018 в 11:22

Некоторые родители считают, что у младенцев нет понятия греха, и какой смысл причащать младенца, не имеющего грехов? Однако святитель Феофан Затворник говорил, что причастие действенно и живо соединяет с Господом мл