Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200-84-85
С 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru
Творчество и наука
05 января 2017 в 8:40

Как известно, мы практически не задумываемся о истории часто употребляемых нами слов и об их исторически сложившмся смысла. А ведь, слова почти навсегда сохраняют истинное свое значение, которое часто скрыто разными историко-лингвистическими искажениями и наслоениями. К примеру, если о творчестве говорит человек и мыслит, как о творце о себе, то он должен всегда помнить о том, что творца создал Творец.

В наивысших формах творческий процесс это или неосознанное, или же осознанное стремление человека к богоуподоблению, которое подсказано ему духовной интуицией. В космосе невидимом и видимом, заложены принципы образования вселенной созданной Творцом. Человек лишь (в меру своего дара) познает эти принципы и в своем творчестве руководствуется ими.

 Если произведение искусства нас завораживает красотой формы, которая взята из окружающей нас природы или всего прекрасного в ней, то мы можем сказать, что это произведение совершенно. Но это при условии, что глубина мысли, чистота эмоций, выраженные в этим произведении, напоминают нам о горнем мире. Таким образом художник через постигает красоту Божественного творения.

 Но это в самом лучшем случае. А в большинстве случаев общество человеческое требует разных развлечений, вернее отвлечений от главного предмета творчества. Поэтому и пропагандируется искусство, как легкое развлекательное шоу. Если же оно слишком сложное и серьезное, тогда его по мнению «развлекальщиков» надо упростить, вписать в законы разного шоу-бизнеса и многократно тиражировать. А что? Ведь многократно тиражируется то, что продается хорошо, а продается хорошо то, что большинство требует. Таким образом действуют силы, которые препятствуют стремлениям людей обращаться к горнему миру, к Богу.

 Но что интересно – ведь подобное и в науке происходит. Ведь что вперед фундаментальную науку движет? Это стремление ученого к познаванию истины. Ученый, как и художник, к красоте мироздания очень восприимчив. Однако ученый, в отличие от художника, желает познать законы вселенной и на языке логики изложить их. Он желает выстроить картину космического творения и Божественное ему открывается через вечное стремление к истине.

 Другое дело, когда прикладная наука служит, материальным инересам человечества. И ощущается в ней давление на низшую природу в человеке. Достижения именно прикладной науки и обращают внимание человека не на высшие сферы, а на низшие – комфорт, еда и опять же развлечения. В общем на извечный зов бездуховной части человечества – «Хлеба и зрелищ!». Таким образом, современный человек уже не ищет истины, но пресыщенный разными видами псевдоистин, получает физическое интеллектуальное и эмоциональное отравление. Не случайно общество нездорово во всех отношениях.

Настоящая наука – стремится к познанию Божественной истины, а настоящее искусство стремится к Божественной красоте. Таким образом и наука, и искусство должны ставить своей целью любовь к Богу и к человеку, для того чтобы не служить злу и разрушению. Именно красота и истина, несущие добро и свет, обращают взоры людей к небесам и отвращают их от пропасти адской. Все мысли, высказанные здесь относятся к мыслям христианским, которые благодаря современному православному книгоизданию собраны в целую библиотеку.

См. далее «Библиотека христианской мысли»

Комментарии
Богословие и философия в православии
26 июня 2017 в 8:00

Богословие - это учение о Боге, о правильном Богопочитании и Божием Промысле в отношении человечества. Учение о православной вере и Церкви Божией. Каждый православный христианин должен в какой-то мере изучать Богословие, чтобы правильно сла

Об особом духовном подвиге
23 июня 2017 в 8:00

- Слышала ли ты Марья Ивановна, сегодня в проповеди, про нищих духом? – спросил маму блаженной Любови Рязанской священник Иоанн Добротворский. – Это про смиренных, что ли? – Не просто смиренных, а добровольно смиренн

Это важно. О Божьем Законе и Богослужебной литературе
22 июня 2017 в 8:00

Закон Божий - это изложение Священного Писания, ее толкований, а так же краткое изложение  Церковного учения о Боге, вере в Него, о богослужениях и правилах жизни общецерковной и жизни каждого православного верующего. Христинин долж

Рассказ из книги о блаженной Любови Рязанской
21 июня 2017 в 8:00

Марья Ивановна Сухановская (мама Любушки) шла после воскресной литургии домой и размышляла о заповедях блаженства. Особенно о первой: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Она никак не могла понять, что такое &la

Библия для всех, или мысли о Священном Писании
20 июня 2017 в 8:00

Книги Ветхого, также и Нового Завета - они являются в целом составными частями всей Библии. Ветхий завет нам рассказывает об истории нашего человечества и до пришествия Иисуса Христа, Новый завет, Евангелие – рассказывает нам о жизни

Игорь Евсин о значении исторической трагедии в Исадах
19 июня 2017 в 8:00

20 июля (2 августа по новому стилю) 2017 года, к расположенному на реке Оке селу Исады подошли ладьи рязанских князей, в которых находились шестеро родственников князей Глеба и Константина. Один из них Изяслав Владимирович был родной брат з

«Несостязательная» литературная премия
16 июня 2017 в 8:00

Известный современный писатель и киносценарист, лауреат литературной премии им. А. Платонова Алексей Иванов назвал Платоновскую премию несостязательной. По его словам, для того, чтобы ее получить не надо заводить специальные «выгодные

Игорь Евсин. Путь юродивого Андрюши.
15 июня 2017 в 9:52

Юродивый Андрюша Потехин никогда ни на кого не обижался. Наоборот он всегда мирил рассорившихся селян. Бывало, чтобы подружить поссорившихся, выпрашивал у одного из них рубашку и дарил другому. У другого тоже брал что-нибудь, и передавал пе

Болезнь - это личное
13 июня 2017 в 10:48

  Мысль о болезни, о её глубоких духовных корнях, о её неслучайности не даёт мне покоя. Способность (готовность!) принимать страдания ближних приходит вместе с готовностью принимать страдания личные. Но что же мне делать с этой гото

09 июня 2017 в 8:00

Есениновед П. Ф. Юшин писал о «Радунице», куда вошло немало стихотворений клепиковского периода: «На первом плане в книге Русь богомольная, благостная, смиренная... Поэта привлекают темы и образы связанные с религиозными в