Ах как агрессивна стала в наше время лукавая пропаганда (или пропаганда от лукавого) - живите в своё удовольствие, наслаждайтесь (греховной жизнью своей), стремитесь любыми путями избегать различных трудностей и скорбей. Но Православие предлагает иной образ жизни - не устраняйтесь от скорбей, а особенно от скорбей, которые связаны с жизнью праведной в мире беззаконном. Церковь призывает нас мужественно переносить скорби, потому что, согласно апостольскому посланию, христианин, что страдает плотью перестать грешить перестает, для того, чтобы жить не по человеческим похотям, а по воле Божьей. (1Пет.4:1–2).
Но людям невоцерковлкенным это непонятно. Ведь для того, чтобы понять этот призыв и внять ему читать и вдумываться, и расспрашивать о спасительной и живой вере православной, которой научил нас Христос. А при этом не просто поверить, но и начать жить по-христиански, то есть по заповедям Христа.
С чем можно сравнить духовную жизнь человека? По большому счету духовность сама по себе - что-то ценное в высшей степени. Это Божья благодать. Но это еще и то, чем мы хотели бы обладать, но что само собой не дается. По сути духовную жизнь можно сравнить с большим богатством, однако не вполне, ведь богатство зачастую приобретают неправедным путем, а в отношении же благодати — это невообразимо.
Правда человеку кажется иногда, что он в общем-то добрый, и достаточно этого ему вполне. Однако вся проблема в том заключается, что себя человек сравнивает не с тем, каким он в очах Божиих должен быть, и к чему призван он, а с крайними проявлениями греховности других людей, на фоне которых человек кажется себе добрым и хорошим во всех отношениях. В общем праведником, который хоть и не ходит в церковь, но верует «в душе».
Но Господь в Евангелии говорит ученикам о том, что если их праведность не превзойдет праведность фарисеев и книжников, то они не войдут в Небесное Царствие. (Мф.5:20). А уж как фарисеи были щепетильны в соблюдении и религиозных и общепринятых нравственных, моральных норм! Однако эта их «праведность» не помешала книжниками и фарисеям распять Христа. Вот и получается, что если утверждает кто-то, что он верует в Господа и Бог «у него в душе», то тогда он всемерно должен стремиться волю Бога узнать и стараться исполнять эту волю. А ведь это трудно, а порой и невыгодно. Потому такие «праведники верующие в душе» не имеют в себе Духа Христова. Ведь, чтобы облечься во Христа, и жить и поступать в подлинном смысле по-христиански, надо к этому сознательно и настойчиво стремиться. Надо узнавать о Христе больше, узнавать о Его учении, о начертанном в Евангелии слове Божьем. А если человек опытом и правилами церковной жизни пренебрегает, если он не старается быть сознательной частью Тела Христова – тогда никакой он и неверующий.
Мы все призваны к духовной жизни, все должны обязательно для достижения Царства Божьего потрудиться. Но ведь это вопрос и жизни и смерти, при этом жизни и смерти в их вечном измерении. Ведь Залог благодати, что дан нам при крещении, мы должны усвоить и всей своей доброй жизнью умножить.
Вот почему в повседневном потоке дел житейских человек должен вечностью дышать, жить в осознании Божьего присутствия, непрестанно свои сверять поступки и слова и мысли с Божьей правдой. И конечно же стремиться к Богу и всем сердцем и всей своей душой. То есть совершать в пользу евангельской правды, правды Нового Завета свой сознательный выбор.
Сегодня депрессии всё чаще завладевают людьми независимо от их возраста, статуса, материального достатка и пр. Но тем, кто лично не сталкивался с этим диагнозом трудно понять страдания тех, кому не посчастливилось – многим представляе
Свобода воли означает, что все свои решения человек принимает самостоятельно и осознанно и что Бог не запрограммировал человека исключительно на добро, не принуждает к нему. Человек должен сам захотеть единения
Из вопроса многодетной мамы порталу «Православие и мир»:
Двое младших не спят ночами, двое средних кричат и дерутся, у меня на себя нет ни минуты времени, уже три недели не причащались, две недели в храме не были. Как мо
Вот как характеризует обиду архиепископ Иоанн Шаховской: «Сами того не сознавая, всякий обижающий и всякий обижающийся ранят себя, так как лишают себя солнца любви. Обидчик ранит не только свою душу, но и тело: злые эмоции рождают
09.06.2025, 16:23
Приглашаем к сотрудничеству
Хотите опубликовать свою статью?
Узнайте условия публикации статей на
сайте Зёрна.