Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200-84-85
С 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru
С чем можно сравнить духовную жизнь?
09 января 2017 в 8:30

Ах как агрессивна стала в наше время лукавая пропаганда (или пропаганда от лукавого) - живите в своё удовольствие, наслаждайтесь (греховной жизнью своей), стремитесь любыми путями избегать различных трудностей и скорбей. Но Православие предлагает иной образ жизни - не устраняйтесь от скорбей, а особенно от скорбей, которые связаны с жизнью праведной в мире беззаконном. Церковь призывает нас мужественно переносить скорби, потому что, согласно апостольскому посланию, христианин, что страдает плотью перестать грешить перестает, для того, чтобы жить не по человеческим похотям, а по воле Божьей. (1Пет.4:1–2).

Но людям невоцерковлкенным это непонятно. Ведь для того, чтобы понять этот призыв и внять ему читать и вдумываться, и расспрашивать о спасительной и живой вере православной, которой научил нас Христос. А при этом не просто поверить, но и начать жить по-христиански, то есть по заповедям Христа.

 С чем можно сравнить духовную жизнь человека? По большому счету духовность сама по себе - что-то ценное в высшей степени. Это Божья благодать. Но это еще и то, чем мы хотели бы обладать, но что само собой не дается. По сути духовную жизнь можно сравнить с большим богатством, однако не вполне, ведь богатство зачастую приобретают неправедным путем, а в отношении же благодати — это невообразимо.

Правда человеку кажется иногда, что он в общем-то добрый, и достаточно этого ему вполне. Однако вся проблема в том заключается, что себя человек сравнивает не с тем, каким он в очах Божиих должен быть, и к чему призван он, а с крайними проявлениями греховности других людей, на фоне которых человек кажется себе добрым и хорошим во всех отношениях. В общем праведником, который хоть и не ходит в церковь, но верует «в душе».

 Но Господь в Евангелии говорит ученикам о том, что если их праведность не превзойдет праведность фарисеев и книжников, то они не войдут в Небесное Царствие. (Мф.5:20). А уж как фарисеи были щепетильны в соблюдении и религиозных и общепринятых нравственных, моральных норм! Однако эта их «праведность» не помешала книжниками и фарисеям распять Христа. Вот и получается, что если утверждает кто-то, что он верует в Господа и Бог «у него в душе», то тогда он всемерно должен стремиться волю Бога узнать и стараться исполнять эту волю. А ведь это трудно, а порой и невыгодно. Потому такие «праведники верующие в душе» не имеют в себе Духа Христова. Ведь, чтобы облечься во Христа, и жить и поступать в подлинном смысле по-христиански, надо к этому сознательно и настойчиво стремиться. Надо узнавать о Христе больше, узнавать о Его учении, о начертанном в Евангелии слове Божьем. А если человек опытом и правилами церковной жизни пренебрегает, если он не старается быть сознательной частью Тела Христова – тогда никакой он и неверующий.

Мы все призваны к духовной жизни, все должны обязательно для достижения Царства Божьего потрудиться. Но ведь это вопрос и жизни и смерти, при этом жизни и смерти в их вечном измерении. Ведь Залог благодати, что дан нам при крещении, мы должны усвоить и всей своей доброй жизнью умножить.

Вот почему в повседневном потоке дел житейских человек должен вечностью дышать, жить в осознании Божьего присутствия, непрестанно свои сверять поступки и слова и мысли с Божьей правдой. И конечно же стремиться к Богу и всем сердцем и всей своей душой. То есть совершать в пользу евангельской правды, правды Нового Завета свой сознательный выбор.

См. далее «Евангелие. С зачалами»

Комментарии
Богословие и философия в православии
26 июня 2017 в 8:00

Богословие - это учение о Боге, о правильном Богопочитании и Божием Промысле в отношении человечества. Учение о православной вере и Церкви Божией. Каждый православный христианин должен в какой-то мере изучать Богословие, чтобы правильно сла

Об особом духовном подвиге
23 июня 2017 в 8:00

- Слышала ли ты Марья Ивановна, сегодня в проповеди, про нищих духом? – спросил маму блаженной Любови Рязанской священник Иоанн Добротворский. – Это про смиренных, что ли? – Не просто смиренных, а добровольно смиренн

Это важно. О Божьем Законе и Богослужебной литературе
22 июня 2017 в 8:00

Закон Божий - это изложение Священного Писания, ее толкований, а так же краткое изложение  Церковного учения о Боге, вере в Него, о богослужениях и правилах жизни общецерковной и жизни каждого православного верующего. Христинин долж

Рассказ из книги о блаженной Любови Рязанской
21 июня 2017 в 8:00

Марья Ивановна Сухановская (мама Любушки) шла после воскресной литургии домой и размышляла о заповедях блаженства. Особенно о первой: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Она никак не могла понять, что такое &la

Библия для всех, или мысли о Священном Писании
20 июня 2017 в 8:00

Книги Ветхого, также и Нового Завета - они являются в целом составными частями всей Библии. Ветхий завет нам рассказывает об истории нашего человечества и до пришествия Иисуса Христа, Новый завет, Евангелие – рассказывает нам о жизни

Игорь Евсин о значении исторической трагедии в Исадах
19 июня 2017 в 8:00

20 июля (2 августа по новому стилю) 2017 года, к расположенному на реке Оке селу Исады подошли ладьи рязанских князей, в которых находились шестеро родственников князей Глеба и Константина. Один из них Изяслав Владимирович был родной брат з

«Несостязательная» литературная премия
16 июня 2017 в 8:00

Известный современный писатель и киносценарист, лауреат литературной премии им. А. Платонова Алексей Иванов назвал Платоновскую премию несостязательной. По его словам, для того, чтобы ее получить не надо заводить специальные «выгодные

Игорь Евсин. Путь юродивого Андрюши.
15 июня 2017 в 9:52

Юродивый Андрюша Потехин никогда ни на кого не обижался. Наоборот он всегда мирил рассорившихся селян. Бывало, чтобы подружить поссорившихся, выпрашивал у одного из них рубашку и дарил другому. У другого тоже брал что-нибудь, и передавал пе

Болезнь - это личное
13 июня 2017 в 10:48

  Мысль о болезни, о её глубоких духовных корнях, о её неслучайности не даёт мне покоя. Способность (готовность!) принимать страдания ближних приходит вместе с готовностью принимать страдания личные. Но что же мне делать с этой гото

09 июня 2017 в 8:00

Есениновед П. Ф. Юшин писал о «Радунице», куда вошло немало стихотворений клепиковского периода: «На первом плане в книге Русь богомольная, благостная, смиренная... Поэта привлекают темы и образы связанные с религиозными в