Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200-84-85
С 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru
О причинах разводов в семьях
12 июля 2013 в 0:00

Протоиерей Александр Ильяшенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Протоиерей Александр Ильяшенко о причинах распространенности частых разводов супругов и о необходимости их профилактики …

Мне кажется, что измена одного из супругов - это действительно одна из самых главных причин развода, а все остальные - достаточно второстепенные. Даже такой порок, как наркомания и алкоголизм, во-первых, гораздо реже встречается, и многие (как правило, это к женам относится) имеют силы, мужество и любовь к своему супругу, хотя он и страдает таким тяжелым пороком. Что же касается профилактики, то измена - это явление безнравственное. Она распространена в обществе, в котором царит безнравственность. В таком обществе идеалом является стремление к обогащению, к личному комфорту, к личному благополучию, где такие добродетели, как самопожертвование, терпение, верность не считаются безусловными достоинствами. В таком обществе будут, безусловно, повторяться разводы. Поэтому если бороться с этой безнравственностью, которая культивируется нашей псевдокультурой, для этого должна быть очень активная борьба с нашими средствами массовой информации. Власть должна проявить волю и воспрепятствовать пропаганде растления народа. 

С разводами связаны тяжелейшие страдания, которые переживают многие семьи и дети, в том числе. Разводы приводят к катастрофическому падению рождаемости, так что это всенародное бедствие. Борьба с разводами - это проповедь верности, вид целомудрия, достоинства человеческого. Если общество будет бороться с разводами, тогда и уровень разводов резко сократится.

Одобрение разводов – это точка зрения людей, которые, к сожалению, плохо знают историю, в частности, Римской империи, великой империи, которая дала не только слово «цивилизация», но и саму цивилизацию. Очень много из того, что вошло в наш культурный, бытовой, политический, какой угодно обиход, имеет корни в Римской империи. Так вот - Римская империя, одна из величайших, которая когда-либо была в истории, рухнула оттого, что в этой империи началась страшная безнравственность. И то, что переживаем мы, является отражением того, что было тогда, 2000 лет назад, - ничего нового. Сказавши «а», ты, безусловно, получишь «б». Если ты позволяешь развратничать, ты получишь то, что было в Римской империи. Ну, собственно, мы это и получаем. Рухнула имперская Россия, рухнул Советский Союз. Теперь на очереди Российская Федерация. Безнравственность развивается, рождаемость, напротив, падает, и перспектив мы не видим, если сохранится нынешнее положение вещей. Как говорил еще Шекспир: «И добродетель в этот жирный век должна просить прощенье у порока».

Вот сейчас такое положение, когда люди нравственные чувствуют себя неловко, потому что все кругом кричат только о том, что нужно наслаждаться, обогащаться и так далее. Торжествует порок, но порок не может быть длительным и, главное, перспективным, поэтому спасение - только на пути возрождения высоких нравственных ценностей, которые были ценностями всего периода жизни человечества, - верности, любви и постоянства. Все это добродетели, которые в любой культуре считались таковыми.

 

Комментарии
Всем ли можно подавать милостыню? О милостыни и благотворительности
25 февраля 2018 в 10:30

«Всякому, просящему у тебя, давай...» (Лука 6: 30). «Блаженны милостивы, ибо они помилованы будут» (Матфея 5:7). «...Как водою спасительного крещения погашается огонь геенский, так милостын

Говорите меньше, и тогда вы научитесь слышать. О книге протоиерея Игоря Макарова «Непроизнесенное...»
23 февраля 2018 в 15:19

Казалось бы, что нового можно написать о предназначении человека, о жизни и смерти, о духовных и житейских проблемах? Все уже написано в Евангелии, в поучениях святых отцов, в книгах богословов.

Иван-чай. О пользе русского чая. Рецепты
21 февраля 2018 в 16:34

Вкус иван-чая можно назвать приятным, с кисловатым привкусом и травянистым оттенком. Но выпить две чашки подряд, например, для меня непостижимо, потому что вкусовые рецепторы воспринимают его как настой лекарственных тра

Православные авторы, книги которых читают чаще всего
19 февраля 2018 в 16:05

Создать объективную подборку лучших православных авторов довольно сложно. Не всегда автор, чьи книги читают чаще других пишет действительно полезные для христианина вещи. Так, например, творения святых отцов пользуются меньшей популярностью

Как провести масленицу
14 февраля 2018 в 18:14

Некоторые православные христиане считают масленицу языческим гулянием. В этом празднике есть языческие корни связанные с проводами зимы и началом весеннего равноденствия. Отсюда и такие ритуалы, как сжигание чучела зимы,

Только любовь порождает всё прекрасное. Духовные советы митрополита Симона (Новикова)
14 февраля 2018 в 9:46

5 февраля исполнилось бы 90 лет со дня рождения митрополита Рязанского и Касимовского Симона (Новикова). К этой дате был приурочен выпуск книги Игоря Евсина «Легко ли быть владыкой» в которой р

Можно ли православным посещать католические храмы в паломничествах?
12 февраля 2018 в 13:54

Если православный человек путешествует по Западной Европе, может ли он с экскурсией посещать католические храмы? Как ему относиться к святыням не своей веры? А может ли, например, православный христианин ходить в католический храм, если

Виды православных четок. Как выбрать, как молиться по четкам
10 февраля 2018 в 12:45

Чтобы отличить православные четки от неправославных — обратите внимание на количество звеньев. У православных четок оно кратно десяти: 20, 30, 50, 100, 150. Материал — либо кожа (лестовка), либо шерсть (узелки вместо камней). Де

Церковные благовония. Как использовать
08 февраля 2018 в 12:11

В храмах используют следующие виды благовоний: Елей — масло (обычно оливковое) для помазания во время Таинства Соборования. Миро — ароматичествое масло с добавлением душистых трав. Мирра (смирна) — застывшая смола

Григорий Богослов. Великий каппадокиец. Жизнь и труды
05 февраля 2018 в 10:35

Седьмого февраля (25 января) Церковь отмечает день памяти св. Григория Богослова епископа Константинопольского. В истории Церкви только три человека удостоились называться богословами — это евангелист и апостол Иоа