Известный рязанский поэт Нурислан Ибрагимов член трех творческих профессиональных Союзов России: писателей, дизайнеров и журналистов. Лауреат областной премии им. С.А. Есенина в области литературы и искусства, лауреат премии ФСИН России, автор восьми поэтических книг. Окончил Рязанское художественное училище, Рязанский филиал Московского института культуры и Высшие Литературные курсы при Литературном институте им. Максима Горького. Почти двадцать лет Нурислан ведет литературное объединение «Феникс» в Рязанском городском Дворце детского творчества. Предлагаем вашему вниманию его рассказ о себе.
О СВОЕЙ СЕМЬЕ И ВЕРЕ
– Я родился в городе Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области. У нас была большая татарская семья – четверо братьев. Все верующие. С детства мы понимали, что Бог есть, нас так родители воспитывали. Они соблюдали церковные обряды, однако нас, детей, к этому открыто не привлекали. Религия была частью домашнего воспитания. Нас приучали к мусульманской вере, начиная с внутренней ее атрибутики и заканчивая знанием и соблюдением Корана. При этом внимание не акцентировалось на том, что это имеет отношение к религии. Сказывалось влияние советского времени, когда многие скрывали свои религиозные чувства. Уже позднее каждый из нас сам выбрал, как проявлять свою религиозность, в какой традиции. Мой отец, который знает арабский, татарский языки, остался в мусульманстве и даже стал муллой. Я, уехав в Россию, выбрал православие, был крещен с именем Иоанн в церкви Казанской иконы Божией Матери в селе Константиново. Двое из моих братьев, Равиль и Рафаэль, тоже стали православными. А старший брат Фарид больше исповедует мусульманскую религию, но при этом, как ни странно, прекрасно владеет христианскими знаниями. На религиозной почве в нашей семье не было никогда никаких споров, непониманий.
О ТАЛАНТЕ И БОЖЬЕМ ДАРЕ
– Не надо стесняться признавать поэзию особым делом, которое превыше многих занятий хотя бы потому, что «в Начале было Слово…». Суть еще в том, что человеку даровано, а что приобретено. Большинство профессий обслуживает как раз испорченную природу человека, которая эти ремесла и породила. Такие умения передаются из рук в руки, совершенствуются, имеют точно рассчитанный период ученичества и мастерства. В поэзии – я не имею в виду навыки версификации – все иначе. Талант, Божий дар дается сразу, подготовить его невозможно. Как у Христа – проповедовать он начал без поры ученичества, в определенное время своей человеческой жизни, сразу явив неземную мудрость и возможности. Но можно сказать, что Божий дар проявляется в любой профессии. Тогда и появляется в хорошем смысле элита.
О ЗАКОНАХ ТВОРЧЕСТВА
– У поэзии, конечно, есть общие законы, единое плотное вещество. По ним мы определяем сам факт ее существования в том виде, в каком ей назначено быть свыше. Понимание того, что перед нами именно поэзия, а не что-то иное, пришло нам с молоком матери, с родным языком, с исторической и метафизической сутью национального сознания. Нет людей, не способных узнавать поэзию с первого причастия, как солнце, если они не слепы от рождения. Но есть и у нее иные ипостаси, влияние которых изменять нам дано. Как можно от света укрыться в подземелье, так и от чувствования исцеляющей поэтической энергии можно спрятать свою душу без особого труда. Особенно, если не считаешь себя нуждающимся в каком-то исцелении. И тот самый утерянный ангельский язык, то самое Слово, бывшее в Начале, с помощью которого создано все сущее, можно забыть. А можно бередить свою угасающую прапамять, улавливать ускользающую истину, первозданную суть мироустройства. Из этого и создается собственная, авторская система поэтических ценностей, на утверждение которой, как на создание новой вселенной, и расходуется талант. И он должен быть, по замыслу, израсходован полностью, до конца, иначе доверие не оправдано. В этом состоит суть ответственности человека за свой Божий дар. И ответственности общества за дарованную ему возможность вслед за поэтом идти по пути спасения. Может, еще будет время, когда за погубленный талант с ответственных работников культуры будет спрашиваться по всей строгости общественных законов, как за должностную халатность или преступный умысел.
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СОВРЕМЕННЫМ ПОЭТОМ
– Сегодня пишут стихи, и неплохие, тысячи и тысячи людей. А ведь реально от каждой «поэтической эпохи» остаются единицы… Как не проглядеть избранных? Чтобы отдать им должное при жизни, предоставить возможность полностью реализовать свой талант. Почему-то в других сферах это получается лучше. Успешные юристы, инженеры, экономисты и силовики всегда получают свое…
В поэзии тоже надо что-то получить взамен за свой талант, иначе нарушается главный закон природы: нельзя производить то, что ничего не стоит. Ничего не надо писать в стол, в наивной надежде кому-то пригодиться в будущем. Получение общественных благ в виде славы, достатка, особых привилегий есть непременное условие реализации таланта. Тот, кто думает иначе, заблуждается сам или вводит в заблуждение других. У большинства великих поэтов в том или ином виде это было. Речь не идет о наживе или чрезмерном богатстве. Ну, представьте, гениального врача, работающего на грани возможностей и самоотдачи, делающего редчайшие операции, совершающего мировые медицинские открытия, в нищете, бездомности и унижении? Ему ведь, как доктору из «Собачьего сердца», восемь комнат надо не для роскоши, а для успешного осуществления своей миссии. Смотровая, кабинет, операционная, библиотека, гостиная, кухня, столовая, спальня – без этого он не осуществит свои планы. И средства нужны, чтобы все это содержать в образцовом рабочем режиме. А поэт подобную работу должен делать, как Христос, в дороге, безвозмездно. Еще и камнями побьют, и распять могут…
Вероника ШЕЛЯКИНА
Написать комментарий
Подпишитесь на публикации!
В каждом письме — интересные новинки и лучшие публикации.
Приглашаем вас также подписаться на наш
Яндекс.Дзен канал.
1 место
Протоиерей Александр Торик
«Флавиан. Палата»
Разговоры о вечности в обычно больничной палате вместе с отцом Флавианом. Нередко только болезни телесные понуждают человека осознать и болезни собственной души. А, о
1 место: А. Торик «Метанойя». Остросюжетная история о таинственном незнакомце и девушке, которая оказывается в центре стремительных событий.
2 место: Н. Сухинина «Вера, Надежда, Любовь и буфетчица Соня». Т
В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец». Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бе
Правильное название молитвы «Живый в помощи» — Псалом 90. Текст этого псалма взывает к защите от темных сил, разных врагов, болезней и многих других проблем.
Текст псалма нанесен на атласную или хлопковую ленту, ко
30.09.2022, 11:18
Приглашаем к сотрудничеству
Хотите опубликовать свою статью?
Узнайте условия публикации статей на
сайте Зёрна.