Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200-84-85
С 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru
Как мусульманин стал православным поэтом
21 августа 2014 в 0:00

Известный рязанский поэт Нурислан Ибрагимов член трех творческих профессиональных Союзов России: писателей, дизайнеров и журналистов. Лауреат областной премии им. С.А. Есенина в области литературы и искусства, лауреат премии ФСИН России, автор восьми поэтических книг. Окончил Рязанское художественное училище, Рязанский филиал Московского института культуры и Высшие Литературные курсы при Литературном институте им. Максима Горького. Почти двадцать лет Нурислан ведет литературное объединение «Феникс» в Рязанском городском Дворце детского творчества. Предлагаем вашему вниманию его рассказ о себе.

 

 О СВОЕЙ СЕМЬЕ И ВЕРЕ

 

 – Я родился в городе Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области. У нас была большая татарская семья – четверо братьев. Все верующие. С детства мы понимали, что Бог есть, нас так родители воспитывали. Они соблюдали церковные обряды, однако нас, детей, к этому открыто не привлекали. Религия была частью домашнего воспитания. Нас приучали к мусульманской вере, начиная с внутренней ее атрибутики и заканчивая знанием и соблюдением Корана. При этом внимание не акцентировалось на том, что это имеет отношение к религии. Сказывалось влияние советского времени, когда многие скрывали свои религиозные чувства. Уже позднее каждый из нас сам выбрал, как проявлять свою религиозность, в какой традиции. Мой отец, который знает арабский, татарский языки, остался в мусульманстве и даже стал муллой. Я, уехав в Россию, выбрал православие, был крещен с именем Иоанн в церкви Казанской иконы Божией Матери в селе Константиново. Двое из моих братьев, Равиль и Рафаэль, тоже стали православными. А старший брат Фарид больше исповедует мусульманскую религию, но при этом, как ни странно, прекрасно владеет христианскими знаниями. На религиозной почве в нашей семье не было никогда никаких споров, непониманий.

 

 О ТАЛАНТЕ И БОЖЬЕМ ДАРЕ

 

 – Не надо стесняться признавать поэзию особым делом, которое превыше многих занятий хотя бы потому, что «в Начале было Слово…». Суть еще в том, что человеку даровано, а что приобретено. Большинство профессий обслуживает как раз испорченную природу человека, которая эти ремесла и породила. Такие умения передаются из рук в руки, совершенствуются, имеют точно рассчитанный период ученичества и мастерства. В поэзии – я не имею в виду навыки версификации – все иначе. Талант, Божий дар дается сразу, подготовить его невозможно. Как у Христа – проповедовать он начал без поры ученичества, в определенное время своей человеческой жизни, сразу явив неземную мудрость и возможности. Но можно сказать, что Божий дар проявляется в любой профессии. Тогда и появляется в хорошем смысле элита.

 

  О ЗАКОНАХ ТВОРЧЕСТВА

 

 – У поэзии, конечно, есть общие законы, единое плотное вещество. По ним мы определяем сам факт ее существования в том виде, в каком ей назначено быть свыше. Понимание того, что перед нами именно поэзия, а не что-то иное, пришло нам с молоком матери, с родным языком, с исторической и метафизической сутью национального сознания. Нет людей, не способных узнавать поэзию с первого причастия, как солнце, если они не слепы от рождения. Но есть и у нее иные ипостаси, влияние которых изменять нам дано. Как можно от света укрыться в подземелье, так и от чувствования исцеляющей поэтической энергии можно спрятать свою душу без особого труда. Особенно, если не считаешь себя нуждающимся в каком-то исцелении. И тот самый утерянный ангельский язык, то самое Слово, бывшее в Начале, с помощью которого создано все сущее, можно забыть. А можно бередить свою угасающую прапамять, улавливать ускользающую истину, первозданную суть мироустройства. Из этого и создается собственная, авторская система поэтических ценностей, на утверждение которой, как на создание новой вселенной, и расходуется талант. И он должен быть, по замыслу, израсходован полностью, до конца, иначе доверие не оправдано. В этом состоит суть ответственности человека за свой Божий дар. И ответственности общества за дарованную ему возможность вслед за поэтом идти по пути спасения. Может, еще будет время, когда за погубленный талант с ответственных работников культуры будет спрашиваться по всей строгости общественных законов, как за должностную халатность или преступный умысел.

  

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СОВРЕМЕННЫМ ПОЭТОМ

 

 – Сегодня пишут стихи, и неплохие, тысячи и тысячи людей. А ведь реально от каждой «поэтической эпохи» остаются единицы… Как не проглядеть избранных? Чтобы отдать им должное при жизни, предоставить возможность полностью реализовать свой талант. Почему-то в других сферах это получается лучше. Успешные юристы, инженеры, экономисты и силовики всегда получают свое…

В поэзии тоже надо что-то получить взамен за свой талант, иначе нарушается главный закон природы: нельзя производить то, что ничего не стоит. Ничего не надо писать в стол, в наивной надежде кому-то пригодиться в будущем. Получение общественных благ в виде славы, достатка, особых привилегий есть непременное условие реализации таланта. Тот, кто думает иначе, заблуждается сам или вводит в заблуждение других. У большинства великих поэтов в том или ином виде это было. Речь не идет о наживе или чрезмерном богатстве. Ну, представьте, гениального врача, работающего на грани возможностей и самоотдачи, делающего редчайшие операции, совершающего мировые медицинские открытия, в нищете, бездомности и унижении? Ему ведь, как доктору из «Собачьего сердца», восемь комнат надо не для роскоши, а для успешного осуществления своей миссии. Смотровая, кабинет, операционная, библиотека, гостиная, кухня, столовая, спальня – без этого он не осуществит свои планы. И средства нужны, чтобы все это содержать в образцовом рабочем режиме. А поэт подобную работу должен делать, как Христос, в дороге, безвозмездно. Еще и камнями побьют, и распять могут…

 

Вероника ШЕЛЯКИНА

 

Комментарии
Иван-чай. О пользе русского чая. Рецепты
21 февраля 2018 в 16:34

Вкус иван-чая можно назвать приятным, с кисловатым привкусом и травянистым оттенком. Но выпить две чашки подряд, например, для меня непостижимо, потому что вкусовые рецепторы воспринимают его как настой лекарственных тра

Православные авторы, книги которых читают чаще всего
19 февраля 2018 в 16:05

Создать объективную подборку лучших православных авторов довольно сложно. Не всегда автор, чьи книги читают чаще других пишет действительно полезные для христианина вещи. Так, например, творения святых отцов пользуются меньшей популярностью

Как провести масленицу
14 февраля 2018 в 18:14

Некоторые православные христиане считают масленицу языческим гулянием. В этом празднике есть языческие корни связанные с проводами зимы и началом весеннего равноденствия. Отсюда и такие ритуалы, как сжигание чучела зимы,

Только любовь порождает всё прекрасное. Духовные советы митрополита Симона (Новикова)
14 февраля 2018 в 9:46

5 февраля исполнилось бы 90 лет со дня рождения митрополита Рязанского и Касимовского Симона (Новикова). К этой дате был приурочен выпуск книги Игоря Евсина «Легко ли быть владыкой» в которой р

Можно ли православным посещать католические храмы в паломничествах?
12 февраля 2018 в 13:54

Если православный человек путешествует по Западной Европе, может ли он с экскурсией посещать католические храмы? Как ему относиться к святыням не своей веры? А может ли, например, православный христианин ходить в католический храм, если

Виды православных четок. Как выбрать, как молиться по четкам
10 февраля 2018 в 12:45

Чтобы отличить православные четки от неправославных — обратите внимание на количество звеньев. У православных четок оно кратно десяти: 20, 30, 50, 100, 150. Материал — либо кожа (лестовка), либо шерсть (узелки вместо камней). Де

Церковные благовония. Как использовать
08 февраля 2018 в 12:11

В храмах используют следующие виды благовоний: Елей — масло (обычно оливковое) для помазания во время Таинства Соборования. Миро — ароматичествое масло с добавлением душистых трав. Мирра (смирна) — застывшая смола

Григорий Богослов. Великий каппадокиец. Жизнь и труды
05 февраля 2018 в 10:35

Седьмого февраля (25 января) Церковь отмечает день памяти св. Григория Богослова епископа Константинопольского. В истории Церкви только три человека удостоились называться богословами — это евангелист и апостол Иоа

Архипастырь из крестьян. О книге Игоря Евсина «Легко ли быть владыкой…»
04 февраля 2018 в 10:50

В издательстве Сретенского монастыря издана книга Игоря Евсина «Легко ли быть владыкой? Жизнеописание митрополита Симона (Новикова)». Автор лично знал митрополита Симона и часто общался с ним, получал ду

Когда икон слишком много. Что советуют духовные отцы о количестве икон в доме
02 февраля 2018 в 6:55

Количество икон в доме увеличивается порой незаметно для вас. Побывали на православной выставке, съездили в паломническую поездку в одну-другую. Услышали что-то от знакомых, а потом ищете в интернете нужные сведения, или читая поу