Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200 84 85
и с мобильного:
*
0224
с 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru
с 9 до 21 ежедневно

Игорь ЕВСИН. Какой быть России?

10.06.2015, 0:00

Вся история России показывает, что отступление от православных нравственных начал, охлаждение к вере, всегда приносило нашему народу неисчислимые бедствия. И наобо­рот — покаяние, молитва, обращение к Богу поднимало дух на­рода и помогаю преодолевать тяжелейшие испытания. Еще ле­тописцы Киевской Руси предсказывали гнев Божий за кня­жеские усобицы, падение нравственности и отступление от евангельских заповедей. Что и подтвердилось татарским на­шествием. Лишь духовное возрождение, начавшееся благодаря преподобному Сергию Радонежскому и его ученикам, способствовало объединению народа, укреплению веры в побе­ду, военным и политическим успехам.

 

И все последующие события русской истории доказы­вают, что за отступление от Православия грядет наказание, за обращение к Богу — прощение и помощь.

Духовный упадок XVII в. привел к Смутному времени.

Об этом свидетельствуют современники тех страшных событий. И только молитвами оставшихся верными правосла­вию христиан и, как это было явлено архиепископу Элассонскому Арсению, заступничеством Богоматери «суд об Оте­честве нашем переложен на милость».

В конце XVIII – начале XIX вв. в России распространя­лось французское вольномыслие, масонские идеи. Особенно этим были заражены верхние слои русского общества в столи­це, Божий гнев проявился нашествием Наполеона и сожже­нием Москвы. Тогда русский народ начал горячо молиться об освобождении Отечества, которое произошло в день Рождества Христова.

Отступление от Православия привело к кровавым ужа­сам революции 1917 г., а «безбожная пятилетка» закончилась Великой Отечественной войной. И только обращение рус­ского народа к Богу, молебны в храмах и на фронтах войны, открытие Сталиным церквей спасло Россию от гибели. Под руководством верующего полководца Г. К. Жукова наша ар­мия разгромила врага. И война закончилась победой 6 мая 1945 г. в праздник святого Георгия Победоносца. Хрущевские гонения на Церковь в 60-х годах сопровождались Карибским кризисом, угрозой новой мировой войны.

А вспомним недавние события, современниками кото­рых мы являлись. В 1992-93 гг. Россию особенно захлестнул разгул бесовщины. Были созданы школы призраков, проводились симпозиумы представителей внеземных цивилиза­ций, магов, съезды колдунов и экстрасенсов.

Мария Цвигун, назвав себя Иисусом Христом, объяви­ла конец света. И действительно 1993 г. чуть было не обер­нулся для России катастрофой. До гражданской войны был один шаг. В те роковые дни черного октября вся святая Православная Церковь молилась об умиротворении враж­дующих. Были отслужены молебны перед чудотворной ико­ной Владимирской Божьей матери, не раз спасавшей наше Отечество от гибели. И Господь помиловал Россию. Но доко­ле же мы будем испытывать Его терпение? Неужели история нас так ничему и не научила? Россия на краю гибели, а мы все еще раздумываем, за каким новоявленным пророком пойти, под какой транспарант встать, какому лозунгу пове­рить, по какой Конституции жить. Не пора ли вспомнить, что у нас есть раз и навсегда данный нам Закон Божий, по которому и следует устраивать свою жизнь.

И тогда откроются духовные очи, и мы сумеем опреде­лить, где ложь, а где истина, где добро, а где зло. А иначе мы просто не сможем бороться со злом, которое, как волк в овечь­ей шкуре, терзает наше Отечество. И никакая Конституция нас не спасет.

Любое Отечество, желающее избегнуть кровавой смуты, должно опираться на закон. Человеческая совесть требует от закона справедливости: наказывать зло и утверждать добро. Но насколько несовершенны люди, подверженные греховности, нравственному растлению, страстности, настоль­ко несовершенны и законы, которые они пытаются утвер­ждать. Единственно праведный, спасительный для всякой души закон был дан человеку Самим Богом, и закон этот — Закон Божий, закон совершенной праведности и абсолютной нравственности.

Сегодня Россия перед выбором. Не перед выбором Госу­дарственной Думы или Президента. Перед выбором как жить дальше — по каким правилам, по какому закону. От того, какая будет у нас власть, мало что изменится в людях. Лжецы останутся лжецами, прелюбодеи — прелюбодеями, воры — ворами, убийцы—убийцами — до тех пор, пока не будут бояться Высшего Суда, которого нельзя избежать, пока не будут иметь страха Божьего, пока не станут жить по Евангельскому закону — не лги, не прелюбодействуй, не кради, не убивай.

Каждый из нас перед выбором. И от каждого из нас зави­сит, будет Россия великим, национально самобытным Право­славным государством, несущим миру высшую правду, или она станет безлико общемировая, унифицированная, «прида­точная» Западу территория.

Велик выбор. Велика ответственность. Неимоверно трудно осознать свои грехи, очиститься от них, обновить свою сущность. Но не надо унывать. Мы — русские, с нами Бог. К Нему надо обратиться, Ему молиться. «Сердце чисто созижди во мне Боже и дух прав обнови во утробе моей…» и Господь поможет нам, если мы своею жизнью подтвердим стремление к Нему. Но чтобы встать на путь обновления, чтобы удостоиться того, что с нами будет Бог, необходимо ответить на вопросы, которые замечательно правильно сформулированы влады­кой.

«С нами Бог — помним ли мы об этом, русские люди? Разумеем ли, что сие не повод для гордыни и возношения, но великий дар, ответ за который держать России в последний день на Страшном Суде Христовом?

С нами Бог — когда мы боремся со злом в себе и в мире, боремся без ненависти и мятежа, смиренно и нелице­мерно. Но делаем ли мы это?

С нами Бог — когда мы утверждаем «на земле мир и в человецех благоволение», оставив распри и ссоры, обиды и честолюбивые вожделения, когда «едиными усты и единым сердцем», совокупив святую ревность, жажду к истине и стремление к праведности, устрояем свое земное бытие. Но так ли мы живем?

С нами Бог — когда все силы наши направляем по веле­ниям совести, дабы управить жизнь личную и семейную, общест­венную и государственную «во всяком благочестии и чистоте», храня сознание высокого достоинства человеческого, не уподобляясь скотам бессмысленным в безоглядной погоне за удовлетворением страстей и похотей. Но стремимся ли мы к этому?

Не обманывайтесь, соотечественники: пока мы отвер­гаем целительное «иго и бремя» евангельских заповедей, ос­корбляем святыню ложью и пренебрежением — далеко от­стоит от нас Господь, предавая в руки скорбей и бед, чтобы хоть так вразумить тех, кто еще способен к вразумлению…»

Не ответив на эти вопросы, мы не сможем возродить Россию, Русь православную, Святую Русь…

Конечно, для этого необходим труд — тяжелый духов­ный труд истинного подвижничества и покаяния. Необ­ходимо человеческое мужество и стойкость. В мире, кипящем страстями, расставляющем сети соблазнов, пытающемся всеми силами отвратить русского человека от истинного пути, нелег­ко остаться верным высшим идеалам. Но в стремлении к ним, в борьбе за их утверждение обретает человек смысл жиз­ни, познает ее высшую ценность, видит великую цель. Главное на этом пути — не унывать, не опускать руки. И да будет нам на этом пути в утешение и ободрение звучать слово великого архипастыря нашего времени — слово владыки Ио­анна — молитвенника нашего перед Богом. «Итак, братия и сестры, соотечественники, люди русские. Молю вас усердно, вседушно повинуясь своему архипастырскому долгу и голосу совести своей — воспрянем, опомнимся, одумаемся наконец! Господь милосерд и нелицеприятен; всякую искренне обратившуюся душу приемлет с радостью и любовию, омывает от грехов и неправд благодатию Своей, утешает утешением возвышенным, духовным, о котором суетный мир не имеет даже приблизительного понятия. Лишь начнем нелицемерно — появятся и силы, и ревность, ибо нераскаянны обетования Божий, и великая судьба России зависит ныне от нашего произволения. Мы — никто иной — можем и должны вос­создать державу Святорусскую. Да будем так. Аминь».

Игорь ЕВСИН

Написать комментарий
1 место Протоиерей Александр Торик «Флавиан. Палата» Разговоры о вечности в обычно больничной палате вместе с отцом Флавианом. Нередко только болезни телесные понуждают человека осознать и болезни собственной души. А, о
19.12.2023, 10:57
1 место: А. Торик «Метанойя». Остросюжетная история о таинственном незнакомце и девушке, которая оказывается в центре стремительных событий. 2 место: Н. Сухинина «Вера, Надежда, Любовь и буфетчица Соня». Т
12.12.2022, 11:27
В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец». Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бе
17.10.2022, 15:12
Правильное название молитвы «Живый в помощи» — Псалом 90. Текст этого псалма взывает к защите от темных сил, разных врагов, болезней и многих других проблем. Текст псалма нанесен на атласную или хлопковую ленту, ко
30.09.2022, 11:18
Приглашаем к сотрудничеству
Хотите опубликовать свою статью?
Узнайте условия публикации статей на сайте Зёрна.