Вся история России показывает, что отступление от православных нравственных начал, охлаждение к вере, всегда приносило нашему народу неисчислимые бедствия. И наоборот — покаяние, молитва, обращение к Богу поднимало дух народа и помогаю преодолевать тяжелейшие испытания. Еще летописцы Киевской Руси предсказывали гнев Божий за княжеские усобицы, падение нравственности и отступление от евангельских заповедей. Что и подтвердилось татарским нашествием. Лишь духовное возрождение, начавшееся благодаря преподобному Сергию Радонежскому и его ученикам, способствовало объединению народа, укреплению веры в победу, военным и политическим успехам.
И все последующие события русской истории доказывают, что за отступление от Православия грядет наказание, за обращение к Богу — прощение и помощь.
Духовный упадок XVII в. привел к Смутному времени.
Об этом свидетельствуют современники тех страшных событий. И только молитвами оставшихся верными православию христиан и, как это было явлено архиепископу Элассонскому Арсению, заступничеством Богоматери «суд об Отечестве нашем переложен на милость».
В конце XVIII – начале XIX вв. в России распространялось французское вольномыслие, масонские идеи. Особенно этим были заражены верхние слои русского общества в столице, Божий гнев проявился нашествием Наполеона и сожжением Москвы. Тогда русский народ начал горячо молиться об освобождении Отечества, которое произошло в день Рождества Христова.
Отступление от Православия привело к кровавым ужасам революции 1917 г., а «безбожная пятилетка» закончилась Великой Отечественной войной. И только обращение русского народа к Богу, молебны в храмах и на фронтах войны, открытие Сталиным церквей спасло Россию от гибели. Под руководством верующего полководца Г. К. Жукова наша армия разгромила врага. И война закончилась победой 6 мая 1945 г. в праздник святого Георгия Победоносца. Хрущевские гонения на Церковь в 60-х годах сопровождались Карибским кризисом, угрозой новой мировой войны.
А вспомним недавние события, современниками которых мы являлись. В 1992-93 гг. Россию особенно захлестнул разгул бесовщины. Были созданы школы призраков, проводились симпозиумы представителей внеземных цивилизаций, магов, съезды колдунов и экстрасенсов.
Мария Цвигун, назвав себя Иисусом Христом, объявила конец света. И действительно 1993 г. чуть было не обернулся для России катастрофой. До гражданской войны был один шаг. В те роковые дни черного октября вся святая Православная Церковь молилась об умиротворении враждующих. Были отслужены молебны перед чудотворной иконой Владимирской Божьей матери, не раз спасавшей наше Отечество от гибели. И Господь помиловал Россию. Но доколе же мы будем испытывать Его терпение? Неужели история нас так ничему и не научила? Россия на краю гибели, а мы все еще раздумываем, за каким новоявленным пророком пойти, под какой транспарант встать, какому лозунгу поверить, по какой Конституции жить. Не пора ли вспомнить, что у нас есть раз и навсегда данный нам Закон Божий, по которому и следует устраивать свою жизнь.
И тогда откроются духовные очи, и мы сумеем определить, где ложь, а где истина, где добро, а где зло. А иначе мы просто не сможем бороться со злом, которое, как волк в овечьей шкуре, терзает наше Отечество. И никакая Конституция нас не спасет.
Любое Отечество, желающее избегнуть кровавой смуты, должно опираться на закон. Человеческая совесть требует от закона справедливости: наказывать зло и утверждать добро. Но насколько несовершенны люди, подверженные греховности, нравственному растлению, страстности, настолько несовершенны и законы, которые они пытаются утверждать. Единственно праведный, спасительный для всякой души закон был дан человеку Самим Богом, и закон этот — Закон Божий, закон совершенной праведности и абсолютной нравственности.
Сегодня Россия перед выбором. Не перед выбором Государственной Думы или Президента. Перед выбором как жить дальше — по каким правилам, по какому закону. От того, какая будет у нас власть, мало что изменится в людях. Лжецы останутся лжецами, прелюбодеи — прелюбодеями, воры — ворами, убийцы—убийцами — до тех пор, пока не будут бояться Высшего Суда, которого нельзя избежать, пока не будут иметь страха Божьего, пока не станут жить по Евангельскому закону — не лги, не прелюбодействуй, не кради, не убивай.
Каждый из нас перед выбором. И от каждого из нас зависит, будет Россия великим, национально самобытным Православным государством, несущим миру высшую правду, или она станет безлико общемировая, унифицированная, «придаточная» Западу территория.
Велик выбор. Велика ответственность. Неимоверно трудно осознать свои грехи, очиститься от них, обновить свою сущность. Но не надо унывать. Мы — русские, с нами Бог. К Нему надо обратиться, Ему молиться. «Сердце чисто созижди во мне Боже и дух прав обнови во утробе моей…» и Господь поможет нам, если мы своею жизнью подтвердим стремление к Нему. Но чтобы встать на путь обновления, чтобы удостоиться того, что с нами будет Бог, необходимо ответить на вопросы, которые замечательно правильно сформулированы владыкой.
«С нами Бог — помним ли мы об этом, русские люди? Разумеем ли, что сие не повод для гордыни и возношения, но великий дар, ответ за который держать России в последний день на Страшном Суде Христовом?
С нами Бог — когда мы боремся со злом в себе и в мире, боремся без ненависти и мятежа, смиренно и нелицемерно. Но делаем ли мы это?
С нами Бог — когда мы утверждаем «на земле мир и в человецех благоволение», оставив распри и ссоры, обиды и честолюбивые вожделения, когда «едиными усты и единым сердцем», совокупив святую ревность, жажду к истине и стремление к праведности, устрояем свое земное бытие. Но так ли мы живем?
С нами Бог — когда все силы наши направляем по велениям совести, дабы управить жизнь личную и семейную, общественную и государственную «во всяком благочестии и чистоте», храня сознание высокого достоинства человеческого, не уподобляясь скотам бессмысленным в безоглядной погоне за удовлетворением страстей и похотей. Но стремимся ли мы к этому?
Не обманывайтесь, соотечественники: пока мы отвергаем целительное «иго и бремя» евангельских заповедей, оскорбляем святыню ложью и пренебрежением — далеко отстоит от нас Господь, предавая в руки скорбей и бед, чтобы хоть так вразумить тех, кто еще способен к вразумлению…»
Не ответив на эти вопросы, мы не сможем возродить Россию, Русь православную, Святую Русь…
Конечно, для этого необходим труд — тяжелый духовный труд истинного подвижничества и покаяния. Необходимо человеческое мужество и стойкость. В мире, кипящем страстями, расставляющем сети соблазнов, пытающемся всеми силами отвратить русского человека от истинного пути, нелегко остаться верным высшим идеалам. Но в стремлении к ним, в борьбе за их утверждение обретает человек смысл жизни, познает ее высшую ценность, видит великую цель. Главное на этом пути — не унывать, не опускать руки. И да будет нам на этом пути в утешение и ободрение звучать слово великого архипастыря нашего времени — слово владыки Иоанна — молитвенника нашего перед Богом. «Итак, братия и сестры, соотечественники, люди русские. Молю вас усердно, вседушно повинуясь своему архипастырскому долгу и голосу совести своей — воспрянем, опомнимся, одумаемся наконец! Господь милосерд и нелицеприятен; всякую искренне обратившуюся душу приемлет с радостью и любовию, омывает от грехов и неправд благодатию Своей, утешает утешением возвышенным, духовным, о котором суетный мир не имеет даже приблизительного понятия. Лишь начнем нелицемерно — появятся и силы, и ревность, ибо нераскаянны обетования Божий, и великая судьба России зависит ныне от нашего произволения. Мы — никто иной — можем и должны воссоздать державу Святорусскую. Да будем так. Аминь».
Игорь ЕВСИН
Написать комментарий
Подпишитесь на публикации!
В каждом письме — интересные новинки и лучшие публикации.
Приглашаем вас также подписаться на наш
Яндекс.Дзен канал.
1 место
Протоиерей Александр Торик
«Флавиан. Палата»
Разговоры о вечности в обычно больничной палате вместе с отцом Флавианом. Нередко только болезни телесные понуждают человека осознать и болезни собственной души. А, о
1 место: А. Торик «Метанойя». Остросюжетная история о таинственном незнакомце и девушке, которая оказывается в центре стремительных событий.
2 место: Н. Сухинина «Вера, Надежда, Любовь и буфетчица Соня». Т
В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец». Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бе
Правильное название молитвы «Живый в помощи» — Псалом 90. Текст этого псалма взывает к защите от темных сил, разных врагов, болезней и многих других проблем.
Текст псалма нанесен на атласную или хлопковую ленту, ко
30.09.2022, 11:18
Приглашаем к сотрудничеству
Хотите опубликовать свою статью?
Узнайте условия публикации статей на
сайте Зёрна.