Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200 84 85
и с мобильного:
*
0224
с 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru
с 9 до 21 ежедневно

Школьная программа русского языка признана неэффективной

14.11.2017, 16:00

Вице-премьер Ольга Голодец считает неэффективной школьную программу по изучению русского языка. По ее мнению, она требованиям современной жизни не соответствует, т.к. не привязана к результатам таким, которых от выпускников ждут. Голодец предложила на эти обучающие прогрпммы критически взглянуть.

Согласно словам вице-премьера, программа хотя и рассчитана на большое количество часов, но при этом непонятно, какие могут быть результаты. К примеру, нет оценочных ожиданий по словарному запасу, то есть нет задачи пополнять словарный запас школьника пот ому он и не проверяется. Зато в младших классах детей учат фонетическому разбору, который к жизни вообще никакого не имеет отношения, который детей просто в тупик ставит.

При этом она отметила то, что на изучение русского языка ребенок в школе тратит целых 1 340 час. В жизни ребенка это действительно огромное время. Но это программа, по словам Голодец построена неэффективно и потому надо провести ее ревизию.

 

Объяснять, зачем же школьников фонетическому разбору слова учат зам. министра образования Синюгина Татьяна не смогла, но напомнила о том, что это включено в примерную образовательную программу. А вот ректор института им. Пушкина Русецкая Маргарита сказала, что фонетический разбор слов нужен, т.к. в русском языке 70% слов основывается на восприятии звуков. Но так глубоко изучать теорию она также не считает нужным, особенно для первого класса. По ее словам, достаточно фонетикой овладеть на уровне практическом.

В конце-концов Ольга Голодец предложила создать единую систему всех словарей русского языка, так, чтоб у учителей и учеников не было путаницы в связи с постоянными спорами наших лингвистов. Ведь учителя сейчас нередко преподают школьникам разные нормы русского языка. Лингвисты договориться не могут. При этом система образования опереться ни на что не может. Как же при этом детей учить? Одни их учат по одному словарю, а другие – по словарю другому. А это все обнаружилось. И к кому вопрос на экзамене? К ребенку или к учителю? Такие вопросы задает вице-премьер. При этом она понимает то, что какой-то один словарь выбрать нельзя, поэтому предлагается разработать систему регулирования при которой или надо признать то, что слово произносить можно в разных вариантах.

См. далее - 20 лучших книг для детей

Написать комментарий
Вышел в свет сборник бесед выдающегося деятеля РПЦ, миссионера, проповедника и философа, митрополита Сурожского Антония (Блума). Книга называется «Пути христианской жизни. Беседы». В неё вошли тексты бесед и проповедей владыки А
13.06.2018, 15:00
Софья Сергеевна Куломзина (1903—2000), будучи в эмиграции, писала, казалось бы, только для эмигрантов и не надеялась увидеть свои литературные работы изданными в свободной от коммунистической политики России. Но вот это случилось и ст
08.06.2018, 13:00
В интернет-магазине «Зерна» появилась книжная новинка. Это жизнеописание игумении Наталии (Ильчук), которая больше тридцати пяти лет возглавляла Свято-Троицкую Корецкую обитель.  Издание посвящено истории христианской жизни
07.06.2018, 13:00
Вышла в свет книга «Церковный древлехранитель». Это исправленное и дополненное издание методического пособия для епархиальных древлехранителей, первый тираж которого по сохранению памятников церковной архитектуры и искусства &la
06.06.2018, 13:00
Приглашаем к сотрудничеству
Хотите опубликовать свою статью?
Узнайте условия публикации статей на сайте Зёрна.