Как научить ребенка с радостью получать знания, хотеть учиться, идти в школу? Над этим вопросом задумываются многие родители дошкольников, потому что школа и 1-й класс для их детей не является сегодня чем-то манящим, таинственным, интересным, как это было для их бабушек и дедушек, и даже для них самих. Ответ на этот вопрос есть, и он уже лежит в плоскости практики. Это занятия с детьми по программе «Русская классическая школа», основоположником которой был и остается К.Д.Ушинский. Наша газета писала об этом неоднократно.
Автор последних публикаций, Наталья Николаевна Ларина («Благовест №8-9, 2014 г.), опытный педагог, психолог, изучив теорию и практику этой учебно-воспитательной программы, в октябре открыла в Рязани детский развивающий центр «Родник»: Радость Открытия, Достижения Нового, Истины, Красоты.
«Русская классическая школа» – это программа, которая успешно реализуется в нескольких городах России, Украины, Казахстана. Ее главный разработчик и методист И.А.Горячева из г.Екатеринбурга несколько раз в году проводит курсы для желающих освоить эту программу. Она адаптировала идею Ушинского применительно к современному образованию. Дети, обучающиеся по этой программе, получают радость от того, чему они учатся на занятиях, им интересен сам процесс, у них очень высокая мотивация. Они с удовольствием бегут на эти занятия, на которых нет ничего лишнего. Самое главное – у ребенка формируется целостное образное мышление, которое необходимо ему в силу возрастных психологических особенностей. С этой базой он легко идет в школу и далее продолжает развиваться на этих основах, которые заложены у него в детсадовском возрасте.
«Дошкольных учреждений по программе «Русская классическая школа» пока меньше, – рассказала на открытии центра «Родник» Н.Н.Ларина, – но это оттого, что все-таки главная ступень обучения – это школа. Нам показалось важным начать сначала, с дошкольного возраста. Хотелось бы в перспективе, чтобы наши детки продолжили обучаться по этой программе и в школе, поэтому мы будем искать такие возможности в дальнейшем. В какой это будет форме – время покажет, но, в любом случае, придя в обыкновенную школу, учась по традиционным программам, они гораздо быстрее адаптируются. Хотя сложность, может, будет заключаться в том, что дети привыкнут к настоящей учебе, где нет ничего лишнего. Наша задача – чтобы ребята здесь научились читать и писать, слышать слово, чтобы через слово у них был сформирован образ, и с этим багажом они пойдут дальше. Фактически все учебные пособия, необходимые для ребенка, у нас есть».
Кроме того, что ребенка в центре будут ненавязчиво готовить к школе, любой родитель может выбрать здесь для своего чада занятия по ритмике, хореографии, вокалу, музыке, правильной речи и многое другое. Один из стержневых предметов здесь – «Основы православной культуры». «Эти занятия необходимы для того, чтобы ребенок четко научился понимать и воспринимать, что есть хорошо, а что плохо. Это не альтернатива воскресной школы, скорее всего – дополнение, т.е. ненавязчивое приучение к православной культуре, – считают организаторы «Родника». «Мы не ставим задачу воцерковить ребенка, это выбор родителей. Прежде всего, мы хотим, чтобы ребенок рос с пониманием и с принятием православной культуры, чтобы это стало неотъемлемой частью его жизни, чтобы он правильно делал выбор по жизни и жил по заповедям Божьим, и, конечно, приучался к настоящей истинной красоте, которая и формируется благодаря православной вере», – объяснила Н.Н.Ларина задачу этого предмета пришедшим на открытие центра родителям.
Промыслительно, что рязанский «Родник» открывается в год празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского. Икону с изображением этого святого, покровителя всех учащих и учащихся, преподнес в этот день центру протоиерей Сергий Рыбаков, кандидат физико-математических наук, председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии.
«Это долгожданное событие, потому что идея русской школы очень актуальна, она осознана многими, но, к сожалению, не осознана на уровне государственной системы образования. В чем состоит эта идея? Традиционную православную педагогику сделать педагогикой воплощенной, чтоб педагогика работала. У нас, к сожалению, очень много взято с Запада: западные идеалы, западные ценности. Это наносит огромный ущерб нашему народу и нашему государству. Задача программы «Русская классическая школа» – вернуться к нашим истокам и начать с дошкольного, младшего школьного возраста, ограждая детей от всего негативного, возрождая наши традиции воспитывать и образовывать детей», – сказал в своем поздравлении отец Сергий, благословляя родителей, педагогов и детей на доброе дело.
Мария НЕФЕДОВА
Написать комментарий
Подпишитесь на публикации!
В каждом письме — интересные новинки и лучшие публикации.
Приглашаем вас также подписаться на наш
Яндекс.Дзен канал.
1 место
Протоиерей Александр Торик
«Флавиан. Палата»
Разговоры о вечности в обычно больничной палате вместе с отцом Флавианом. Нередко только болезни телесные понуждают человека осознать и болезни собственной души. А, о
1 место: А. Торик «Метанойя». Остросюжетная история о таинственном незнакомце и девушке, которая оказывается в центре стремительных событий.
2 место: Н. Сухинина «Вера, Надежда, Любовь и буфетчица Соня». Т
В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец». Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бе
Правильное название молитвы «Живый в помощи» — Псалом 90. Текст этого псалма взывает к защите от темных сил, разных врагов, болезней и многих других проблем.
Текст псалма нанесен на атласную или хлопковую ленту, ко
30.09.2022, 11:18
Приглашаем к сотрудничеству
Хотите опубликовать свою статью?
Узнайте условия публикации статей на
сайте Зёрна.