Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200 84 85
и с мобильного:
*
0224
с 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru
с 9 до 21 ежедневно

Игорь Евсин о значении исторической трагедии в Исадах

19.06.2017, 8:00

20 июля (2 августа по новому стилю) 1217 года, к расположенному на реке Оке селу Исады подошли ладьи рязанских князей, в которых находились шестеро родственников князей Глеба и Константина. Один из них Изяслав Владимирович был родной брат заговорщикам, остальные пятеро – Кир, Михаил, Ростислав, Святослав, Роман и Глеб Игоревичи приходились им двоюродными братьями.

Когда князья со своими боярами и слугами причалили к Исадам и высадились, для них уже были установлены большие шатры у трех раскидистых вязов. В этих шатрах для прибывших родственников Глеб и Константин устроили пир. А в это время их дружинники и нанятые кочевники-половцы, спрятавшиеся в отдельном шатре, ждали условного сигнала для нападения.

Когда хмельные медовые напитки затуманили головы гостям, Глеб подал условный сигнал и, выхвативши меч, начал без милости сечь своих братьев. Не отставал от него и Константин. Подоспевшие половцы довершили кровавое дело. Так восстали братья на братьев, и свершился страшный каинов грех братоубийства.

После этого злодеи Глеб и Костантин поспешно удалились в степь, но через год вернулись с нанятыми вооруженными половцами и хотели силой захватить рязанский престол. Однако они встретили достойный отпор со стороны князя Ингваря Игоревича, который не приехал на сход в Исадах и спасся, потому что, как повествует летописец «не приспело его время и Бог спас его от лютой смерти».

В битве с Игварем Ингваричем Глеб и Константин потерпели поражение, отступили в степи, однако не раскаялись. В 1219 году они вновь пришли с половцами завоевывать Рязань. Но Ингварь, получив помощь от великого князя владимирского Юрия, разгромил противников. Глеб и Константин бежали к своим союзникам половцам. Там, в диких степях братоубийца Глеб сошел с ума и пропал без вести. Константин же бежал в Чернигов, где поступил на службу к князю Ростиславу.

В том же 1219 году в память победы над братоубийцами князь Ингварь Ингваревич недалеко от села Льгово построил церковь в честь Успения Божией Матери, а в 1220 году основал рядом с этой церковью Успенский монастырь. Впоследствии он получил название Успенский Ольгов монастырь, поскольку его благотворителем был великий князь Олег Рязанский.

Грех братоубийства не остался безнаказанным. Двадцать лет было отведено рязанцам на покаяние, но его так и не произошло. Народ не обратился к благочестивой, угодной Богу  христианской жизни. И тогда на рязанские земли  обрушились татарские орды под предводительством хана Батыя.

Летописец того времени писал: «Се же бысть за грехи наша… Господь силу от нас отъя, а недоумение и грозу, и страх, и трепет вложи в нас за грехи наша». Другой же летописец указывал на Божий Промысл в нашествии татар на рязанские земли: «Бог смирил нашу землю нашествием безбожных иноплеменников. Обнаружилась греховная злоба и дошел вопль греховный до ушей Господа. Потому Он напустил на землю нашу такое пагубное наказание…»

Итак, Божьим Промыслом уготовано было рязанцам пострадать, чтобы искупить тяжкие грехи гордыни, тщеславия, властолюбия. Пострадать за то, что отступили они от Божией заповеди любви к ближнему, забыли о христианском единодушии и единомыслии и тем самым отступили от Бога, отступили от веры православной, в которой есть и крепость, и сила, и слава, и утверждение.

Татарское нашествие произошло Божиим попущением для вразумления, для того, чтобы рязанцы отступились от междоусобиц, прекратили внутренние раздоры и разделения, осознали свои грехи и стали жить по христианским заповедям.  

Старая Рязань - престольный град великих рязанских князей был разрушен Батыем до основания. И виной тому был нераскаянный грех братоубийства. Свершенное в Исадах злодеяние стало закономерным итогом отхода русских князей и народа русского от Божией заповеди – не убий. Этот грех крайне тяжек и многократно утяжеляется, когда православные убивают своих же православных христиан, когда брат восстает на брата и народ восстает на народ. «Всякое царство, разделившееся в себе погибнет» - говорится в Евангелии. Внутреннее разделение и борьба за власть, в рязанском княжестве, были причиной того, что обособленные княжеские дружины не могли противостоять сплоченным татарским войскам.

Грех братоубийства, который свершился в Исадах – является прямым следствием тщеславия и гордыни. Именно тщеславие и гордость толкали князей на борьбу за власть и, в конце концов, привели к братоубийству.

История села Исады

Написать комментарий
Комментарии
Наталья Владимировна 21.06.2017
Исправьте ошибку в тексте : почему в 2017 году? 20 июля (2 августа по новому стилю) 2017 года, к расположенному на реке Оке селу Исады подошли ладьи рязанских князей
Рейтинг: 1
Любовь 22.12.2017
Наталья, спасибо за замечание. Поправили.
Рейтинг: 0
1 место Протоиерей Александр Торик «Флавиан. Палата» Разговоры о вечности в обычно больничной палате вместе с отцом Флавианом. Нередко только болезни телесные понуждают человека осознать и болезни собственной души. А, о
19.12.2023, 10:57
1 место: А. Торик «Метанойя». Остросюжетная история о таинственном незнакомце и девушке, которая оказывается в центре стремительных событий. 2 место: Н. Сухинина «Вера, Надежда, Любовь и буфетчица Соня». Т
12.12.2022, 11:27
В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец». Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бе
17.10.2022, 15:12
Правильное название молитвы «Живый в помощи» — Псалом 90. Текст этого псалма взывает к защите от темных сил, разных врагов, болезней и многих других проблем. Текст псалма нанесен на атласную или хлопковую ленту, ко
30.09.2022, 11:18
Приглашаем к сотрудничеству
Хотите опубликовать свою статью?
Узнайте условия публикации статей на сайте Зёрна.