Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200-84-85
С 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru
О Боговоплощении
27 ноября 2015 в 0:00

 Бог-Слово для принятия человечества заменил действие семени мужеского творческою силою Бога... Для достойного зачатия предуготовлена была и Дева (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

С тех пор, как Человеколюбивый к нам, создавший нас Бог, по милосердию Своему, приклонив Небеса, сошел и воспринял от Святой Девы наше естество, Он обновил его... возвел на божественную и небесную высоту (свт. Григорий Палама).

***

Бог, соделавшись человеком, соединился с людьми и, приобщившись человечества, преподал всем верующим в Него и показывающим веру от дел причастие Божества Своего (прп. Симеон Новый Богослов).

***

Будем с верою смотреть на таинство Божественного Воплощения и только прославлять без пытливости Того, Кто благоволил быть сему для нас (прп. Максим Исповедник).

***

...Сущий воистину Богом, соделался воистину Человеком из двух естеств, Единый Божий Сын -, не изменивший того, чем был, когда стал тем, что — мы (прп. Исидор Пелусиот).

***

...[Господь] обитал в человеке, не приняв только образ его, но Он претерпел зачатие и... пребывание в чреве, рождение, пелены и питание раннего возраста, чтобы всем этим заградить уста тех, кто замышляет отрицать Домостроительство (свт. Иоанн Златоуст).

***

Что такое пришествие Христа? — Избавление от рабства, освобождение от прежней нужды, честь усыновления [Богу], источник отпущения грехов, поистине бессмертная жизнь во всех (свт. Иоанн Златоуст).

***

Он [Господь] чрез девственные врата прошел в этот мир, откуда Он никогда не отлучался, сохранив невредимыми заключенные врата невинности; Он носим был во чреве Матери Своей и в то же время Сам носил все (свт. Иоанн Златоуст).

***

Так как люди считают зрение достовернее слуха, и в том, чего не видят, сомневаются, поэтому Бог и благоволил сделать Себя видимым и для глаз посредством тела, чтобы уничтожить сомнение (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Не теряя Божества, Он [Господь] стал человеком, и, с другой стороны, не через постепенное преспеяние из человека сделался Богом, но, будучи Словом, Он стал плотью, так что естество Его осталось неизменным по своему бесстрастию (свт. Иоанн Златоуст).

***

И горнее рождение Его [Христа] истинно, и дольнее рождение Его неложно; истинно родился Он, как Бог от Бога, истинно родился Он же, как человек от Девы (свт. Иоанн Златоуст).

***

Что... родила Его [Христа] Дева, это я знаю; и что Бог родил Его без времени, этому верю; но способ Его рождения я научился чествовать молчанием, а не научен исследовать словопрениями (свт. Иоанн Златоуст).

***

Нисколько не было бы великим, если бы Господь просветил вселенную при помощи одного только Своего Божества, но то удивительно, что чрез Свое тело Он показал бесстрастную и бестелесную славу (свт. Иоанн Златоуст).

***

...По плоти, которую Христос принял, мы родные Ему. Итак, имеем залог Его — на небе, именно тело Его, от нас заимствованное, и на земле — Духа Святаго, (обитающего) с нами (свт. Иоанн Златоуст).

***

Слава Господня являлась всегда, но слава Божия наиболее явилась тогда, когда Бог принял природу человека и установил ангельское житие на земле, когда Он [претерпел] перенес в воспринятом теле столь много мучений (свт. Иоанн Златоуст).

***

Сын Безначального Отца, Сын истинный, благоволил назваться Сыном Давидовым, чтобы тебя сделать сыном Божиим, благоволил иметь раба Своим отцом, чтобы тебе, рабу, сделать отцом Владыку (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Бог, явившийся нам во плоти, по учению благочестивого предания, невещественен, невидим, несложен, был и есть неограничен и беспределен, вездесущ и всю тварь проницает, но в том, что являлось людям, был зрим в человеческом облике (свт. Григорий Нисский).

***

Пусть стыдятся те, которые стараются постигнуть сверхъестественное рождение [Христово] (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Не брак соорудил Ему [Христу] Божественную плоть, но Сам Он делается каменосечцем собственной Своей плоти, исписуемой Божественным перстом (свт. Григорий Нисский).

***

Если наше [духовное] рождение надлежит принимать верою, то чего заслуживают люди, испытующие умом рождение Единородного? (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Для того и пришествие и промышление Господне, чтобы нас, порабощенных, повинных и подчинившихся пороку, освободить и соделать победителями смерти и греха (прп. Макарий Египетский).

***

...[Господь] принял на Себя разумную твою природу и земную плоть срастворил Божественным Своим Духом, чтобы и ты перстный приял в себя небесную душу (прп. Макарий Египетский).

***

Вочеловечение Христово есть новое создание меня человека, потому что Бог во плоти пострадал моим страданием. Он вполне воздал за все мои долги... (свт. Григорий Богослов).

***

...Сам Бог, в честь мою, соделался совершенным Человеком, чтобы, посредством воспринятого воссоздав дарованное, уничтожить осуждение всецелого греха и чрез Умершего умертвить умертвившего (свт. Григорий Богослов).

***

...Господь здравою принял ту природу, здравость которой погибла, дабы человек чрез здравую природу Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы (прп. Ефрем Сирин).

***

...Господь, единственный Целитель и Врач, для того и пришел сюда, чтобы уврачевать ныне души верующих от неисцелимых человеческими средствами страданий и очистить от скверны греховной проказы (прп. Ефрем Сирин).

***

...Сущий Бог стал для нас Человеком неизменно и неслиянно, стал чем не был, пребыв чем был, между тем, как естество Его пребыло непреложным и неизменившимся, потому что все возможно Богу, и ничего нет для Него невозможного (прп. Ефрем Сирин).

***

...Господь наш облекся плотью нашею и нас помиловал, чтобы, вопреки ничтожным удовольствиям и чувственной усладе, даровать нам возможность приобретать жизнь праведную (прп. Ефрем Сирин).

***

Для чего Господь наш облекся плотию? Для того, чтобы сама плоть вкусила радость победы и чтобы исполнилась и познала дары благодати. Если бы Бог победил без плоти, то какие бы Ему вменились похвалы? (прп. Ефрем Сирин).

***

Сын Царствия посылается овладеть градом смерти, и Он нисходит, чтобы водрузить в нем Свое знамение и соделать его памятником Своей победы (прп. Ефрем Сирин).

***

Родила одна Жена без мужа, потому что Рождаемый был чужд тления. Родила Дева, потому что Он источник чистоты; не познав сласти, послужила Она деторождению, потому что произвела Побеждающего страсти (прп. Ефрем Сирин).

***

Сын Всемогущего Господа приходит к бедному Адамову роду восставить его от падения возвещением жизни заключенным в гробах (прп. Ефрем Сирин).

***

...Облеченный тем же оружием, каким враг победил и вверг мир в осуждение, Господь нисшел на битву и во плоти, принятой от Жены, победил мир, преодолел врага и осудил (прп. Ефрем Сирин).

***

[Христос] плоть от людей принял, дабы люди могли возвыситься до Его Божества, и явил Божество, чтобы не унижалось Его человечество (прп. Ефрем Сирин).

***

Если бы [Господь] пребыл на Своей высоте, если бы не снисшел к немощи, если бы остался Тем, чем был, соблюдая Себя неприступным и непостижимым, то, может быть, немногие бы последовали за Ним, даже не знаю, последовали ли бы и немногие? (свт. Григорий Богослов).

***

Если же смерть привилась к телу и, как в нем пребывающая, возобладала им, то нужно было и жизни привиться к телу, чтобы, облекшись в жизнь, свергло оно с себя тление (свт. Афанасий Великий).

***

...Видя, что тело происходит от единой Девы, без мужа, кто не придет к той мысли, что Явившийся в этом теле есть Творец и Господь прочих тел? (свт. Афанасий Великий).

***

[Христос] соделался смертным, чтобы мы могли быть бессмертными... (сщмч. Киприан Карфагенский).

***

...Бог-Слово ради нас во всем уподобился нам, кроме греха. Прилично же тем, кои одарены разумом, знать сие разумно, возревновав о том, чтоб самым делом стать свободными (от грехов) силою пришествия Господа к нам (прп. Антоний Великий).

***

Будучи Всемощным и Создателем вселенной, [Господь] в Деве уготовляет в храм Себе тело и усвояет Себе оное как орудие, в нем давая Себя познавать и в нем обитая (свт. Афанасий Великий).

***

...Когда пришел Он в нашу область и вселился в одно из подобных нашим тел, тогда прекратились, наконец, вражеские злоумышления против людей, уничтожилось тление смерти, издревле над ними превозмогавшее (свт. Афанасий Великий).

Комментарии
Зеркальная комната
30 сентября 2016 в 0:00

 Во дворце одного вельможи была необычная зала. Стены, потолок и пол в ней были зеркальными. Как-то раз абсолютно случайно забежала в залу собака. Она растерялась, увидев вокруг целую свору подобных себе существ, и оскалила зубы. Псы,

О старце и льняном масле
29 сентября 2016 в 0:00

 Святому старцу во время болезни брат влил в пищу вместо меда льняное масло, которое очень вредно. Однако же старец ничего не сказал, но ел молча и в первый, и во второй раз, и нисколько не укорил служившего ему брата, не сказал, что о

Кусачие
28 сентября 2016 в 0:00

 Начал один человек чесаться. Чешется и чешется, извелся весь! И люди стали замечать — отчего это он так сильно чешется? Встретил беднягу его друг и руками развел: «Что это с тобой? Зачем ты всего себя исцарапал?» &md

Посев
27 сентября 2016 в 0:00

 Один зажиточный крестьянин имел много полей с хорошей землей. Он работал усердно, но зерно все же не росло так хорошо, как на поле бедного крестьянина, находившегося рядом с его полем. Богатый крестьянин дивился этому и спросил у свое

Мамина любовь
26 сентября 2016 в 0:00

Детский вопрос об ангеле
23 сентября 2016 в 0:00

 За день до своего рождения, Спросил ребёночек у Бога: «Развей, Господь, мои сомнения! Кто там покажет мне дорогу?»   «Твой Ангел всюду будет рядом. И в лютый холод, мрак иль стужу Тебя всегда согреет взгл

О важности исповеди
22 сентября 2016 в 0:00

 Рассказ одного священника на замечание собеседника: что мало кто умеет исповедоваться… ... Да. Оттого и болеют, не могут избавиться от своих страстей и пороков, что исповедь не исходит от сердца, а только на кончике языка, и т

Что мы можем?
21 сентября 2016 в 0:00

Наши мысли
20 сентября 2016 в 0:00

 Cербский старец Фаддей Витовницкий известен на всю Европу. Будучи духовником Сербии, к нему приезжали за советом люди самых разных возможностей и устроений. Тем людям, которым он помог, не сосчитать. Возможно, поможет и нам. Старец в

Епископ Афона
19 сентября 2016 в 0:00

 Из книги "Беседы на Русской земле. Схиархимандрит Иоаким (Парр)" Я расскажу вам еще одну историю. Я стал монахом на Святой Горе Афон, в Ильинском скиту. Недалеко от этого скита есть место, где живут пустынники, называется о