Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200 84 85
с 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru

О Боговоплощении

27.11.2015, 0:00

 Бог-Слово для принятия человечества заменил действие семени мужеского творческою силою Бога... Для достойного зачатия предуготовлена была и Дева (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

С тех пор, как Человеколюбивый к нам, создавший нас Бог, по милосердию Своему, приклонив Небеса, сошел и воспринял от Святой Девы наше естество, Он обновил его... возвел на божественную и небесную высоту (свт. Григорий Палама).

***

Бог, соделавшись человеком, соединился с людьми и, приобщившись человечества, преподал всем верующим в Него и показывающим веру от дел причастие Божества Своего (прп. Симеон Новый Богослов).

***

Будем с верою смотреть на таинство Божественного Воплощения и только прославлять без пытливости Того, Кто благоволил быть сему для нас (прп. Максим Исповедник).

***

...Сущий воистину Богом, соделался воистину Человеком из двух естеств, Единый Божий Сын -, не изменивший того, чем был, когда стал тем, что — мы (прп. Исидор Пелусиот).

***

...[Господь] обитал в человеке, не приняв только образ его, но Он претерпел зачатие и... пребывание в чреве, рождение, пелены и питание раннего возраста, чтобы всем этим заградить уста тех, кто замышляет отрицать Домостроительство (свт. Иоанн Златоуст).

***

Что такое пришествие Христа? — Избавление от рабства, освобождение от прежней нужды, честь усыновления [Богу], источник отпущения грехов, поистине бессмертная жизнь во всех (свт. Иоанн Златоуст).

***

Он [Господь] чрез девственные врата прошел в этот мир, откуда Он никогда не отлучался, сохранив невредимыми заключенные врата невинности; Он носим был во чреве Матери Своей и в то же время Сам носил все (свт. Иоанн Златоуст).

***

Так как люди считают зрение достовернее слуха, и в том, чего не видят, сомневаются, поэтому Бог и благоволил сделать Себя видимым и для глаз посредством тела, чтобы уничтожить сомнение (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Не теряя Божества, Он [Господь] стал человеком, и, с другой стороны, не через постепенное преспеяние из человека сделался Богом, но, будучи Словом, Он стал плотью, так что естество Его осталось неизменным по своему бесстрастию (свт. Иоанн Златоуст).

***

И горнее рождение Его [Христа] истинно, и дольнее рождение Его неложно; истинно родился Он, как Бог от Бога, истинно родился Он же, как человек от Девы (свт. Иоанн Златоуст).

***

Что... родила Его [Христа] Дева, это я знаю; и что Бог родил Его без времени, этому верю; но способ Его рождения я научился чествовать молчанием, а не научен исследовать словопрениями (свт. Иоанн Златоуст).

***

Нисколько не было бы великим, если бы Господь просветил вселенную при помощи одного только Своего Божества, но то удивительно, что чрез Свое тело Он показал бесстрастную и бестелесную славу (свт. Иоанн Златоуст).

***

...По плоти, которую Христос принял, мы родные Ему. Итак, имеем залог Его — на небе, именно тело Его, от нас заимствованное, и на земле — Духа Святаго, (обитающего) с нами (свт. Иоанн Златоуст).

***

Слава Господня являлась всегда, но слава Божия наиболее явилась тогда, когда Бог принял природу человека и установил ангельское житие на земле, когда Он [претерпел] перенес в воспринятом теле столь много мучений (свт. Иоанн Златоуст).

***

Сын Безначального Отца, Сын истинный, благоволил назваться Сыном Давидовым, чтобы тебя сделать сыном Божиим, благоволил иметь раба Своим отцом, чтобы тебе, рабу, сделать отцом Владыку (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Бог, явившийся нам во плоти, по учению благочестивого предания, невещественен, невидим, несложен, был и есть неограничен и беспределен, вездесущ и всю тварь проницает, но в том, что являлось людям, был зрим в человеческом облике (свт. Григорий Нисский).

***

Пусть стыдятся те, которые стараются постигнуть сверхъестественное рождение [Христово] (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Не брак соорудил Ему [Христу] Божественную плоть, но Сам Он делается каменосечцем собственной Своей плоти, исписуемой Божественным перстом (свт. Григорий Нисский).

***

Если наше [духовное] рождение надлежит принимать верою, то чего заслуживают люди, испытующие умом рождение Единородного? (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Для того и пришествие и промышление Господне, чтобы нас, порабощенных, повинных и подчинившихся пороку, освободить и соделать победителями смерти и греха (прп. Макарий Египетский).

***

...[Господь] принял на Себя разумную твою природу и земную плоть срастворил Божественным Своим Духом, чтобы и ты перстный приял в себя небесную душу (прп. Макарий Египетский).

***

Вочеловечение Христово есть новое создание меня человека, потому что Бог во плоти пострадал моим страданием. Он вполне воздал за все мои долги... (свт. Григорий Богослов).

***

...Сам Бог, в честь мою, соделался совершенным Человеком, чтобы, посредством воспринятого воссоздав дарованное, уничтожить осуждение всецелого греха и чрез Умершего умертвить умертвившего (свт. Григорий Богослов).

***

...Господь здравою принял ту природу, здравость которой погибла, дабы человек чрез здравую природу Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы (прп. Ефрем Сирин).

***

...Господь, единственный Целитель и Врач, для того и пришел сюда, чтобы уврачевать ныне души верующих от неисцелимых человеческими средствами страданий и очистить от скверны греховной проказы (прп. Ефрем Сирин).

***

...Сущий Бог стал для нас Человеком неизменно и неслиянно, стал чем не был, пребыв чем был, между тем, как естество Его пребыло непреложным и неизменившимся, потому что все возможно Богу, и ничего нет для Него невозможного (прп. Ефрем Сирин).

***

...Господь наш облекся плотью нашею и нас помиловал, чтобы, вопреки ничтожным удовольствиям и чувственной усладе, даровать нам возможность приобретать жизнь праведную (прп. Ефрем Сирин).

***

Для чего Господь наш облекся плотию? Для того, чтобы сама плоть вкусила радость победы и чтобы исполнилась и познала дары благодати. Если бы Бог победил без плоти, то какие бы Ему вменились похвалы? (прп. Ефрем Сирин).

***

Сын Царствия посылается овладеть градом смерти, и Он нисходит, чтобы водрузить в нем Свое знамение и соделать его памятником Своей победы (прп. Ефрем Сирин).

***

Родила одна Жена без мужа, потому что Рождаемый был чужд тления. Родила Дева, потому что Он источник чистоты; не познав сласти, послужила Она деторождению, потому что произвела Побеждающего страсти (прп. Ефрем Сирин).

***

Сын Всемогущего Господа приходит к бедному Адамову роду восставить его от падения возвещением жизни заключенным в гробах (прп. Ефрем Сирин).

***

...Облеченный тем же оружием, каким враг победил и вверг мир в осуждение, Господь нисшел на битву и во плоти, принятой от Жены, победил мир, преодолел врага и осудил (прп. Ефрем Сирин).

***

[Христос] плоть от людей принял, дабы люди могли возвыситься до Его Божества, и явил Божество, чтобы не унижалось Его человечество (прп. Ефрем Сирин).

***

Если бы [Господь] пребыл на Своей высоте, если бы не снисшел к немощи, если бы остался Тем, чем был, соблюдая Себя неприступным и непостижимым, то, может быть, немногие бы последовали за Ним, даже не знаю, последовали ли бы и немногие? (свт. Григорий Богослов).

***

Если же смерть привилась к телу и, как в нем пребывающая, возобладала им, то нужно было и жизни привиться к телу, чтобы, облекшись в жизнь, свергло оно с себя тление (свт. Афанасий Великий).

***

...Видя, что тело происходит от единой Девы, без мужа, кто не придет к той мысли, что Явившийся в этом теле есть Творец и Господь прочих тел? (свт. Афанасий Великий).

***

[Христос] соделался смертным, чтобы мы могли быть бессмертными... (сщмч. Киприан Карфагенский).

***

...Бог-Слово ради нас во всем уподобился нам, кроме греха. Прилично же тем, кои одарены разумом, знать сие разумно, возревновав о том, чтоб самым делом стать свободными (от грехов) силою пришествия Господа к нам (прп. Антоний Великий).

***

Будучи Всемощным и Создателем вселенной, [Господь] в Деве уготовляет в храм Себе тело и усвояет Себе оное как орудие, в нем давая Себя познавать и в нем обитая (свт. Афанасий Великий).

***

...Когда пришел Он в нашу область и вселился в одно из подобных нашим тел, тогда прекратились, наконец, вражеские злоумышления против людей, уничтожилось тление смерти, издревле над ними превозмогавшее (свт. Афанасий Великий).

Написать комментарий
 Во дворце одного вельможи была необычная зала. Стены, потолок и пол в ней были зеркальными. Как-то раз абсолютно случайно забежала в залу собака. Она растерялась, увидев вокруг целую свору подобных себе существ, и оскалила зубы. Псы,
30.09.2016, 0:00
 Святому старцу во время болезни брат влил в пищу вместо меда льняное масло, которое очень вредно. Однако же старец ничего не сказал, но ел молча и в первый, и во второй раз, и нисколько не укорил служившего ему брата, не сказал, что о
29.09.2016, 0:00
 Начал один человек чесаться. Чешется и чешется, извелся весь! И люди стали замечать — отчего это он так сильно чешется? Встретил беднягу его друг и руками развел: «Что это с тобой? Зачем ты всего себя исцарапал?» &md
28.09.2016, 0:00
 Один зажиточный крестьянин имел много полей с хорошей землей. Он работал усердно, но зерно все же не росло так хорошо, как на поле бедного крестьянина, находившегося рядом с его полем. Богатый крестьянин дивился этому и спросил у свое
27.09.2016, 0:00
Приглашаем к сотрудничеству
Хотите опубликовать свою статью?
Узнайте условия публикации статей на сайте Зёрна.