Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200 84 85
и с мобильного:
*
0224
с 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru
с 9 до 21 ежедневно

Подложные родители

17.05.2015, 0:00

 «Воцерковление школы пока отложено» – констатировал как свершившийся факт корреспондент газеты «Московский комсомолец» в статье от 6 апреля, комментируя решение Общественного совета при Министерстве образования РФ, категорично выступившего против предложения Патриарха Кирилла ввести в школы курс ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) со 2-го по 9-й классы.

«Члены совета и родители, академики и учителя единодушно выступили против внесения подобных изменений в школьную программу», пишет Лариса Лемуткина. Следуя пословице «Доверяй, но проверяй», давайте посмотрим: что собой представляет этот совет, кто туда входит, и почему чаще всего автор заметки ссылается на мнение некоего Виктора Лошака как на наиболее компетентное лицо.

Итак, кто решает за всех родителей страны, как воспитывать и чему учить их детей? Общественный совет при Минобрнауки России начал свою работу 2 февраля 2007 года. Кто избирал этот совет, неизвестно, но в его состав вошли: бывший главный редактор журнала «Огонек» Виктор Лошак (сейчас – директор по стратегии ИД «Коммерсант»), А.И.Адамский (член комиссии Общественной палаты РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации), Б.Л.Альтшулер (руководитель организации «Право ребенка»), две фамилии (в частности, А.Венедиктов) из «Эхо Москвы» из людей, которых сейчас принято называть «пятой колонной». На первом же заседании этого Совета Виктор Лошак твердо поставил точку в будущих спорах о некомпетентности членов и правильности их решений: «Те, кто собраны в совете, может быть, лучше других воспринимают общественное мнение в вопросах образования, усыновления и науки». А А.Фурсенко на этом же собрании утверждал, что «Совет выражает критический, но конструктивный независимый взгляд со стороны. Это то, чего нам иногда не хватает в текучке повседневной работы. Общественный совет будет давать мне сигнал о том, что волнует общество» (читай на сайте Общественного совета). И дает, теперь уже новому министру, Дмитрию Ливанову.

Так какие же аргументы приводит член этого Совета, Виктор Лошак, чтобы не дать ОРКСЭ влиться в школу? Он сетует на недостаток часов, что, действительно, очень болезненно – отрывать часы от гуманитарных предметов, в частности, русского языка и литературы (почему именно от них?). Но есть и еще аргументы против: «Уроки религии на протяжении всего школьного обучения меняют его светский характер, а это уже должен одобрить или не одобрить не министр и даже не Патриарх. Радикальное перераспределение учебных часов, а, следовательно, и знаний в пользу религиозных дисциплин нуждается в обсуждении с широкой школьной и родительской общественностью».

Читаем в статье МК дальше: «Как и в случае с введением ОРКСЭ, у новой инициативы РПЦ, безусловно, есть подтекст. На мой взгляд, это – ожидаемый приход в школу собственно служителей Церкви, что уже будет угрожать установленному Конституцией светскому характеру нашего государства, – разъяснил Виктор Лошак «МК». – А для школьного коллектива пустить в школу священника – это волей-неволей создать параллельный центр власти: священник в школе не может им не быть. Уже сейчас РПЦ в вопросе школьного образования ведет себя напористо и последовательно: священники стараются участвовать в родительских собраниях, агитируя за выбор «Основ православной культуры». И далее он уже делает более конкретный вывод: «Главная опасность идеи, предложенной РПЦ, очевидна: Церковь пытается использовать школу для миссионерской деятельности и таким образом расширить свою паству. Но в результате же страдает система образования! Я считаю результаты заседания Общественного совета более чем позитивными: не было ни одного члена совета, кто одобрил бы расширение ОРКСЭ».

Ему вторит Алексей Гусев, ответственный секретарь управляющего совета Национальной родительской ассоциации, кстати, занимающий должность зам.министра образования Московской области, т.е.напрямую подчиняющийся руководству Минобразования РФ. А что же это за орган такой – Национальная родительская ассоциация (НРА)? Она-то уж, наверное, готова защитить нас, родителей в этом вопросе? Давайте посмотрим, какие цели ставит перед собой эта организация.

Напомним, что Национальная родительская ассоциация (НРА) создавалась чиновниками для поддержки ювенальных законов и инициатив в этом духе. В настоящее время открыто ювенальные технологии никто не поддерживает, однако, первые лица, являющиеся ее двигателем, остались на своих местах и прикрываются в своих подвижках якобы родительским мнением. И не может не настораживать тот факт, что НРА, которую собирается поддерживать правительство, сотрудничает с Фондом помощи детям, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд). Данный Фонд – ювенальная организация, участвовавшая  в антисемейной рекламе под предлогом защиты детей от «обид и унижений». Фонд был создан при поддержке ЮНИСЕФ, поэтому ничего удивительного  в том, что эксперты фонда специфически видят русскую культуру: «потенциал насилия скрывают в себе сами основания российской культуры. Каким образом сотрудничающая с таким Фондом НРА будет проводить мероприятия «по воспитанию семейных ценностей и компетентного родительства»? Ведь НРА и глобалистский Фонд представляют собой единую ювенальную цепочку, которая не связывает и объединяет, а, наоборот, разрывает нашу нацию.

В документах НРА, выстраивающих деятельность этой организации, часто ставятся такие задачи, как «создание и развитие пилотных региональных площадок», «главный родительский сайт страны», «профессиональное материнство», «психологическое сопровождение семьи», «возрождение семейных ценностей», но ни слова о том, что они собой представляют. А словосочетания «духовно-нравственное воспитание» вы, как бы ни старались, в документах этой ассоциации не найдете.

Министерство образования РФ, выстроив рядом с собой систему карманного родительского сообщества, члены которого, скорее всего, – родители тоже, но являющиеся сотрудниками или приближенными по духу, по месту работы к ним людьми. А по существу членами той пресловутой «пятой колонной», чрезвычайно активными и пронырливыми лоббистами размывания идентичности народа России.

 «Сегодня требуют жесточайшей ревизии и качество, и объем знаний, которые дает школа, – считает Ирина Яровая, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. – Мы не учим ребенка простому – прописным истинам. Между тем необходимо упрощение программ, в том числе за счет сокращения объема, выделяемого на изучение иностранных языков, а то можно подумать, что наша цель — воспитать граждан мира».

Да, по-видимому, именно такую задачу ставят перед собой высшие чиновники от образования, вырубая корни наших ценностей, внедряя в сознание как детей, так и родителей мысль о невозможности жить в обществе без изучения языков англосаксов. Отчасти с ее последним тезисом можно согласиться.

Замминистра Наталья Третьяк, озвучивая позицию Минобразования, считает, что «сначала надо оценить результаты изучения ОРКСЭ в четвертых классах, а главное, его результативность в плане реального повышения нравственности детей. В целом же обеспечение духовно-нравственного воспитания в рамках одного школьного предмета невозможно».

Но анализировать уровень духовно-нравственного воспитания и даже ставить оценки ребятам за это в четвертом классе еще рановато, ведь «цыплят по осени считают», и все можно скорректировать, если продолжать с ними разговор на эту тему и дальше, а не кормить их сексуальным просвещением, историческими перевертышами, благовидной защитой прав детей, направленной на разрушение традиционной российской семьи и создание рынка услуг.

Итак, прежде чем принимать на веру мнение «общественности», стоит посмотреть, не общественность ли это «пятой колонны», которая под благовидными предлогами пытается решать за вас, как воспитывать и чему учить наших детей.

Ольга ЧЕПУРНАЯ, Ирина ЕВСИНА

Написать комментарий
1 место Протоиерей Александр Торик «Флавиан. Палата» Разговоры о вечности в обычно больничной палате вместе с отцом Флавианом. Нередко только болезни телесные понуждают человека осознать и болезни собственной души. А, о
19.12.2023, 10:57
1 место: А. Торик «Метанойя». Остросюжетная история о таинственном незнакомце и девушке, которая оказывается в центре стремительных событий. 2 место: Н. Сухинина «Вера, Надежда, Любовь и буфетчица Соня». Т
12.12.2022, 11:27
В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец». Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бе
17.10.2022, 15:12
Правильное название молитвы «Живый в помощи» — Псалом 90. Текст этого псалма взывает к защите от темных сил, разных врагов, болезней и многих других проблем. Текст псалма нанесен на атласную или хлопковую ленту, ко
30.09.2022, 11:18
Приглашаем к сотрудничеству
Хотите опубликовать свою статью?
Узнайте условия публикации статей на сайте Зёрна.