Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200-84-85
С 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru
Игорь Евсин о значении исторической трагедии в Исадах
19 июня 2017 в 8:00

20 июля (2 августа по новому стилю) 1217 года, к расположенному на реке Оке селу Исады подошли ладьи рязанских князей, в которых находились шестеро родственников князей Глеба и Константина. Один из них Изяслав Владимирович был родной брат заговорщикам, остальные пятеро – Кир, Михаил, Ростислав, Святослав, Роман и Глеб Игоревичи приходились им двоюродными братьями.

Когда князья со своими боярами и слугами причалили к Исадам и высадились, для них уже были установлены большие шатры у трех раскидистых вязов. В этих шатрах для прибывших родственников Глеб и Константин устроили пир. А в это время их дружинники и нанятые кочевники-половцы, спрятавшиеся в отдельном шатре, ждали условного сигнала для нападения.

Когда хмельные медовые напитки затуманили головы гостям, Глеб подал условный сигнал и, выхвативши меч, начал без милости сечь своих братьев. Не отставал от него и Константин. Подоспевшие половцы довершили кровавое дело. Так восстали братья на братьев, и свершился страшный каинов грех братоубийства.

После этого злодеи Глеб и Костантин поспешно удалились в степь, но через год вернулись с нанятыми вооруженными половцами и хотели силой захватить рязанский престол. Однако они встретили достойный отпор со стороны князя Ингваря Игоревича, который не приехал на сход в Исадах и спасся, потому что, как повествует летописец «не приспело его время и Бог спас его от лютой смерти».

В битве с Игварем Ингваричем Глеб и Константин потерпели поражение, отступили в степи, однако не раскаялись. В 1219 году они вновь пришли с половцами завоевывать Рязань. Но Ингварь, получив помощь от великого князя владимирского Юрия, разгромил противников. Глеб и Константин бежали к своим союзникам половцам. Там, в диких степях братоубийца Глеб сошел с ума и пропал без вести. Константин же бежал в Чернигов, где поступил на службу к князю Ростиславу.

В том же 1219 году в память победы над братоубийцами князь Ингварь Ингваревич недалеко от села Льгово построил церковь в честь Успения Божией Матери, а в 1220 году основал рядом с этой церковью Успенский монастырь. Впоследствии он получил название Успенский Ольгов монастырь, поскольку его благотворителем был великий князь Олег Рязанский.

Грех братоубийства не остался безнаказанным. Двадцать лет было отведено рязанцам на покаяние, но его так и не произошло. Народ не обратился к благочестивой, угодной Богу  христианской жизни. И тогда на рязанские земли  обрушились татарские орды под предводительством хана Батыя.

Летописец того времени писал: «Се же бысть за грехи наша… Господь силу от нас отъя, а недоумение и грозу, и страх, и трепет вложи в нас за грехи наша». Другой же летописец указывал на Божий Промысл в нашествии татар на рязанские земли: «Бог смирил нашу землю нашествием безбожных иноплеменников. Обнаружилась греховная злоба и дошел вопль греховный до ушей Господа. Потому Он напустил на землю нашу такое пагубное наказание…»

Итак, Божьим Промыслом уготовано было рязанцам пострадать, чтобы искупить тяжкие грехи гордыни, тщеславия, властолюбия. Пострадать за то, что отступили они от Божией заповеди любви к ближнему, забыли о христианском единодушии и единомыслии и тем самым отступили от Бога, отступили от веры православной, в которой есть и крепость, и сила, и слава, и утверждение.

Татарское нашествие произошло Божиим попущением для вразумления, для того, чтобы рязанцы отступились от междоусобиц, прекратили внутренние раздоры и разделения, осознали свои грехи и стали жить по христианским заповедям.  

Старая Рязань - престольный град великих рязанских князей был разрушен Батыем до основания. И виной тому был нераскаянный грех братоубийства. Свершенное в Исадах злодеяние стало закономерным итогом отхода русских князей и народа русского от Божией заповеди – не убий. Этот грех крайне тяжек и многократно утяжеляется, когда православные убивают своих же православных христиан, когда брат восстает на брата и народ восстает на народ. «Всякое царство, разделившееся в себе погибнет» - говорится в Евангелии. Внутреннее разделение и борьба за власть, в рязанском княжестве, были причиной того, что обособленные княжеские дружины не могли противостоять сплоченным татарским войскам.

Грех братоубийства, который свершился в Исадах – является прямым следствием тщеславия и гордыни. Именно тщеславие и гордость толкали князей на борьбу за власть и, в конце концов, привели к братоубийству.

История села Исады

Комментарии
Наталья Владимировна 21.06.2017
Исправьте ошибку в тексте : почему в 2017 году? 20 июля (2 августа по новому стилю) 2017 года, к расположенному на реке Оке селу Исады подошли ладьи рязанских князей
Рейтинг: 1
Любовь 22.12.2017
Наталья, спасибо за замечание. Поправили.
Рейтинг: 0
Как провести масленицу
14 февраля 2018 в 18:14

Некоторые православные христиане считают масленицу языческим гулянием. В этом празднике есть языческие корни связанные с проводами зимы и началом весеннего равноденствия. Отсюда и такие ритуалы, как сжигание чучела зимы,

Только любовь порождает всё прекрасное. Духовные советы митрополита Симона (Новикова)
14 февраля 2018 в 9:46

5 февраля исполнилось 90 лет со дня рождения бывшего управляющего Рязанской епархией митрополита Симона (Новикова). К этой дате был приурочен выпуск книги Игоря Евсина «Легко ли быть владыкой» в кот

Можно ли православным посещать католические храмы в паломничествах?
12 февраля 2018 в 13:54

Если православный человек путешествует по Западной Европе, может ли он с экскурсией посещать католические храмы? Как ему относиться к святыням не своей веры? А может ли, например, православный христианин ходить в католический храм, если

Виды православных четок. Как выбрать, как молиться по четкам
10 февраля 2018 в 12:45

Чтобы отличить православные четки от неправославных — обратите внимание на количество звеньев. У православных четок оно кратно десяти: 20, 30, 50, 100, 150. Материал — либо кожа (лестовка), либо шерсть (узелки вместо камней). Де

Церковные благовония. Как использовать
08 февраля 2018 в 12:11

В храмах используют следующие виды благовоний: Елей — масло (обычно оливковое) для помазания во время Таинства Соборования. Миро — ароматичествое масло с добавлением душистых трав. Мирра (смирна) — застывшая смола

Григорий Богослов. Великий каппадокиец. Жизнь и труды
05 февраля 2018 в 10:35

Седьмого февраля (25 января) Церковь отмечает день памяти св. Григория Богослова епископа Константинопольского. В истории Церкви только три человека удостоились называться богословами — это евангелист и апостол Иоа

Архипастырь из крестьян. О книге Игоря Евсина «Легко ли быть владыкой…»
04 февраля 2018 в 10:50

В издательстве Сретенского монастыря издана книга Игоря Евсина «Легко ли быть владыкой? Жизнеописание митрополита Симона (Новикова)». Автор лично знал митрополита Симона и часто общался с ним, получал ду

Когда икон слишком много. Что советуют духовные отцы о количестве икон в доме
02 февраля 2018 в 6:55

Количество икон в доме увеличивается порой незаметно для вас. Побывали на православной выставке, съездили в паломническую поездку в одну-другую. Услышали что-то от знакомых, а потом ищете в интернете нужные сведения, или читая поу

Нужна решимость. Рецензия на книгу Наталии Сухининой «Натюрморт с разбитой чашкой»
01 февраля 2018 в 13:25

Среди воцерковленных людей есть такое мнение, что «мир лежит во зле», неверующие в Бога люди пьянствуют, блудят, предают друг друга. А есть ли такие среди воцерковленных людей? К сожалению, есть. Книга &

Как причащать младенцев
31 января 2018 в 11:22

Некоторые родители считают, что у младенцев нет понятия греха, и какой смысл причащать младенца, не имеющего грехов? Однако святитель Феофан Затворник говорил, что причастие действенно и живо соединяет с Господом мл