Главная → Публикации → Духовная мудрость и прозорливость владыки Симона
Духовная мудрость и прозорливость владыки Симона
11.10.2017, 8:00
Владыка Симон очень понимал роль Церкви и средств массовой информациив в духовном инравственном воспитании. Из православных СМИ редактора, да и журналисты всегда обращались к нему благословениемза и советом. Рязанский архиерей, будучи главным редактором «Рязанского церковного вестника», часто подавал им, профессиональные конкретные рекомендации. Знаменитый рязанский фотограф Евгений Каширин рассказал интересный случай: «Однажды я очень удивился тому, насколько внимательно владыка следил за моими работами. Дело было так. Редактор газеты «Благовест» Ирина Евсина попросила меня снять утренний вид Успенского собора рязанского кремля. И чтобы над ним светило солнышко. Но получилось так, что я не смог сделать такой вид и решился пойти на хитрость. Фото собора у меня было, фото солнышка тоже. Я сделал фотомонтаж, и получилось солнышко над собором. «Снимок» очень понравился Ирине Евсиной, она поместила его на первую полосу. Многие любовались им и ничего не замечали. Но вдруг Ирина звонит мне и говорит:
- Женя, я только что разговаривала с владыкой Симоном. Он просил тебя зайти к нему.
- А что случилось? – спрашиваю.
- Да что-то там насчет фотографии в нашей газете...
Я пришел в епархиальное управление, владыка как всегда вежливо принял меня. Поговорили о текущих делах, а потом он и говорит.
- Евгений Николаевич, в «Благовесте» опубликована ваша фотография. Интересная ... Скажите мне, как же это так получилось, что солнце на ней светит справа, а свет на собор падает слева?
Я сильно растерялся, а потом собрался с духом и чистосердечно признался, что сделал фотомонтаж. Он улыбнулся и говорит:
- А вы игривый человек, Евгений Николаевич. Но постарайтесь больше так не делать.
Я тогда был поражен. Сколько человек видели эту фотографию и нахваливали, ничего не замечая. Заметил только владыка Симон вечно занятый, вечно загруженный чем-то человек...»
Бывали и чудесные случаи при духовной поддержки представителей СМИ. Например, редактор издания «Вышенский паломник» Евлалия Голикова рассказывала:
- Случилось это где-то в 1996 году. Я, являясь руководителем духовного братства во имя свт. Феофана Вышенского Затворника, издавала журнал «Вышенский паломник». Трудиться мне приходилось много так, что у меня иногда стало болеть сердце. Тогда один священник, знающий меня близко, шутя сказал:
- Зачем ты, Евлалия, так надрываешься. Вкдь не дай Господи, порешь. Похоронят тогда тебя, и отпоют, и панихидку на могилке послужат, а пльлм покадят, да и забудут.
И вот как-то, совсем от своих трудов разбитая , пошла я на прием к митрополиту Симону. А тот, встретил меня, и вдруг сказал:
- Зачем Вы, так надрываетесь, Евлалия Ивановна? Не дайГОсподи, умрете. Ведь тогда Вас похоронят, а потом покадят, да и забудут…
От таких слов я оторопела. А потом поняла то, что владыка чудесным образом мое состояние прозрел и, повторив в точности слова того священника, оказал мне духовную поддержку, а потом посоветовал беречь силы для своих дальнейших трудов.
Другой случай прозорливости был с монахиней Леонидой (Шелеговой).
«Впервые я познакомилась с владыкой Симоном на вступительных экзаменах в Рязанское духовное училище. Владыка попросил меня спеть Херувимскую песнь старинного Старо-Симоновского распева. (Такое название эта песнь получила от распева, созданного в середине XIX века уставщиком и регентом хора московского Симонова монастыря иеромонахом Виктором – авт.)
К счастью я знала этот распев. Экзамен был сдан на отлично, а после него владыка сказал:
- Вы эту песнь будете петь годами…
- Но это же скучно- годами петь одно и тоже, - отшутилась я.
Но случилось все по слову владыки. Прошло время, и я стала петь на клиросе. Много лет пела Херувимскую песнь причем именно Старо-Симоновскую»
Еще один случай прозорливости рязанского архиерея вспоминал игумен Иоаким (Захаров): «Однажды, после моих школьных выпускных экзаменов владыка Симон пригласил меня в Рязанское епархиальное управление. Войдя в его маленький кабинет, я услышал пение канареек. Видя мой интерес, владыка сказал:
- Хорошо поют. Вот и ты учись у них славить Господа и будешь петь ему «дондеже есть».
Так все по его слову и вышло! Все мое служение сопровождается пением. Иподьяконство, учеба в Московской духовной семинарии, где я был уставщиком хора. И наконец Троицкий монастырь, где я нес послушание уставщика и регента. Вообще же прозорливость владыки Симона мирянам была почти неизвестна, а вот иподьяконам и людям окружавшим его и на службе, и в быту, она была видна явно».
1 место
Протоиерей Александр Торик
«Флавиан. Палата»
Разговоры о вечности в обычно больничной палате вместе с отцом Флавианом. Нередко только болезни телесные понуждают человека осознать и болезни собственной души. А, о
1 место: А. Торик «Метанойя». Остросюжетная история о таинственном незнакомце и девушке, которая оказывается в центре стремительных событий.
2 место: Н. Сухинина «Вера, Надежда, Любовь и буфетчица Соня». Т
В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец». Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бе
Правильное название молитвы «Живый в помощи» — Псалом 90. Текст этого псалма взывает к защите от темных сил, разных врагов, болезней и многих других проблем.
Текст псалма нанесен на атласную или хлопковую ленту, ко
30.09.2022, 11:18
Приглашаем к сотрудничеству
Хотите опубликовать свою статью?
Узнайте условия публикации статей на
сайте Зёрна.