Православный магазин
Бесплатно по России:
8 800 200-84-85
С 9:00 до 21:00 ежедневно
order@zyorna.ru
Николай Первый как Пастырь Добрый
11 марта 2015 в 0:00

 Рассуждения священника Романа Зеленского к 160-летию со дня кончины Императора Всероссийского …

Благочестивейший Государь наш Император Николай Павлович, святую память которого мы с вами празднуем, собираясь на Сенатскую площадь, раскрыл наугад всегда лежавшее на Его письменном столе Евангелие и прочитал: «Аз есмь пастырь добрый; пастырь добрый душу свою полагает за овцы, а наемник, иже несть пастырь, бежит».

В Евангельском  Божественном Слове Он увидел глубинный богословский смысл Своего великого тридцатилетнего Царствования. Уподобиться Богу, как Доброму Пастырю, и стать добрым пастырем для Своих подданных - в этом проявился весь Николай Первый.

Смелый и решительный в трудные моменты  истории России, Государь проявлял Себя настоящим любящим Отцом, который готов отдать саму жизнь ради Своей огромной Семьи – Отечества.

Ведь поразмыслите только, что Он сделал, когда увидел мятеж клятвопреступников - декабристов, которые нагло обманули простых  солдат. Он поскакал на коне им навстречу и начал убеждать их в том, что Его брат Константин уже присягнул Ему на верность. Они могли в любой момент убить его, но Господь хранил  Своего Богопомазанника. Перекошенные злобой лица встретили Русского Царя, но не смогли поднять руки на Христа Господня.

В Нем, как в живой Иконе Спасителя засиял  Образ Того, Кого не был достоин мир. И целый легион бесов остановился в оцепенении, готовясь вновь броситься с крутизны в море. Увы, декабристы даже не поняли толком, в какой дьявольский капкан загнали сами себя и тех  солдат, кого  бессовестно ввели в заблуждение. Бесовский дух революции так сильно пленил умы этих несчастных, что Государь понял, что Ему придется применить силу для блага Российской Державы.  Другого выхода просто не было. Вот, что Он потом скажет об этом: «Я видел, что или должно Мне взять на Себя пролить кровь некоторых и спасти почти наверно всё, или, пощадив Себя, жертвовать решительно Государством».

Некоторые лживые историки и другие деятели иногда дерзают обвинять Царя в якобы проявленной жестокости. А чтобы они сказали интересно, если бы, так ими горячо любимые декабристы осуществили бы свои зловещие планы и залили бы кровью всю Российскую Империю?

А Государь это предотвратил. Он реально спас Россию от страшной «майданной» угрозы, которую теперь так хорошо знают и понимают все честные люди. Он приказал,  и зазвучали пушки, рассеивая вооруженную толпу революционеров и обманутых ими воинов. Да, пролилась кровь, но пролилась она не по вине Царя, а по вине тех, кто задумал это безумное восстание.

Виноваты - каховские, якубовичи, кюхельбекеры, пестели, муравьевы-апостолы, рылеевы, но не Император, защищающий свой народ  от революционной заразы. Так, некоторые заблуждаются, обвиняя и Петра Великого, который казнил стрельцов. Жесток был якобы Государь – говорят те, кто вообще не понимают, что произошло тогда в Петровское время. Ведь эти стрельцы готовили государственный переворот и подобно уже знакомому всем и набившему  оскомину «правому сектору» готовы были растерзать всё, что было благом для целой огромной страны. Они убили бы многих, ведь их годами учили воевать. Страшнейшую опасность устранил Петр Алексеевич, а Его еще смеют некоторые бессовестно  обвинять.

И потом, не все стрельцы были казнены. Большая их часть, добрых две трети, была сослана в пограничные городки для несения военной службы. Так что Государь поступил с ними должным образом.

То же самое произошло и с декабристами, которых справедливый Самодержец  всех выслушал, лично побеседовав с ними. Многих Он помиловал, а самых дерзких сослал в Сибирь для будущего исправления. Казнено было только пятеро самых отъявленных бунтовщиков, их имена в советское время всегда можно было найти в учебниках по истории.

Так что называть Николая Павловича жестоким, могут только те люди, которые намеренно искажают истину или те, кто вообще ничего не смыслят  в исторических событиях. Они наверно думают, что революционеров надо было за их преступления погладить по головке и мирно отпустить восвояси к семьям. Может быть, кто и раскаялся бы, но не все. Николай I последовательно боролся с революцией. Он отвергал её как идею, как принцип, как метод изменения действительности и строил государственную политику на основе Закона Божия.

После восстания декабристов Он говорил Великому Князю Михаилу Павловичу: «Революция на пороге России, но, клянусь, она не проникнет в Нее, пока во Мне сохраняется дыхание жизни, пока Божиею милостью Я буду Императором».

Одним словом, Он защищал Российскую Империю не просто от врагов Христовых в человеческом облике, но Государь защищал еще огромный православный мир от агрессии духов злобы поднебесной.

В Нем Церковь Христова видела Заступника и Покровителя. В любом уголке мира, где на коленях у икон молились православные христиане, Его священное Имя и Отчество поминалось устами с огромной надеждой и упованием. Молдаване и валахи, сербы и болгары, находясь под турецким игом, слезно молили о помощи. Сами турки, в лице своего султана, просили нашего Государя помочь им победить египетского пашу. Влияние России росло. Это конечно не могло понравиться нашим извечным завистникам и так называемым «партнерам» - Англии, Франции, Германии и Австрии. Начались интриги и подлости. Был фактически украден ключ от Иерусалимского Храма у православных христиан и передан папистам. Это не могло не задеть Православного Царя. Враждебная нам Европа убедила турецкого султана, мечтавшего забрать  Крым, воевать с нами в 1853 году. Так началась Крымская война. Современники называли её возвращением к 1812 году, когда двунадесять языков во главе с Наполеоном напали на Русскую Землю.

Война шла тяжело для Государя, войска были в техническом плане недостаточно подготовлены. Но, героическая оборона Севастополя в 1855 году окончательно сбила спесь у враждебной нам коалиции. Наши враги выдохлись и отступили, а потом, вдруг, приписали себе победу в этой войне. Их историки  подхватили эту сомнительную убежденность и раздули ее до того, что и некоторые из нас до сих пор верят в эту нелепость. А ведь достаточно только здраво рассудить, как можно назвать победителями тех, кто выдохся и отступил? Странное какое – то представление у них о победе.

Потому, братья и сестры, когда Вы услышите какие-либо обвинения в адрес нашего Государя, что Он якобы проиграл Крымскую войну и еще в этом виноват, то не верьте.

Дипломатия тех лет могла пойти на какие-либо минимальные уступки, но фактическое положение дел в этой войне было таковым, что Россия отстояла Себя. Агрессор ничего не добился, а потом просто сбежал.

Таков был этот Святой Государь, которого Господь прославил великими подвигами благочестия.

Стоит хотя бы вспомнить тот факт, что Он, презирая опасность, посещал холерные палаты в Москве, когда  в 1830 году с Азии к нам пришла эта страшная эпидемия. Он приказывал устраивать в разных частях города новые больницы и создавать приюты для лишившихся родителей детей. Помогал беднякам деньгами и продовольствием, а также постоянно появлялся на улицах, чтобы поднять упавший дух Своих подданных. И Ему это хорошо удавалось, ободренные москвичи стали охотнее соблюдать санитарные меры и помогать друг другу. В гуще народа раздавались голоса: «Ты-наш Отец, мы знаем, что Ты к нам будешь… Где беда, там и Ты, наш родной».

И действительно, русский народ воспринимал Его Своим Отцом, а благодаря этому ощущал себя Большой Семьей, куда входили и другие народы. Потому, все обвинения и хулы, возводимые на этого Монарха, разбиваются в прах и значения не имеют. Они значимы только для тех, кто не любит Россию сильной и жизнеутверждающей. Они значимы только для тех, кто ненавидит Бога.

А с такими богоненавистниками  и цареборцами нам не по пути, братья и сестры!  Потому что их путь ведет к лжи и погибели, а нам надо идти по пути спасения! Так встанем же за наших Отцов, за Самодержавных наших Государей! Встанем же за Государство и Церковь Христову! И тогда мы поймем и правильно оценим многое, что сделал для нас этот Рыцарь Самодержавия, Благоверный Император Николай Первый.

С уважением и любовью во Христе, священник Роман Зеленский
Комментарии
Говорите меньше, и тогда вы научитесь слышать. О книге протоиерея Игоря Макарова «Непроизнесенное...»
23 февраля 2018 в 15:19

Казалось бы, что нового можно написать о предназначении человека, о жизни и смерти, о духовных и житейских проблемах? Все уже написано в Евангелии, в поучениях святых отцов, в книгах богословов.

Иван-чай. О пользе русского чая. Рецепты
21 февраля 2018 в 16:34

Вкус иван-чая можно назвать приятным, с кисловатым привкусом и травянистым оттенком. Но выпить две чашки подряд, например, для меня непостижимо, потому что вкусовые рецепторы воспринимают его как настой лекарственных тра

Православные авторы, книги которых читают чаще всего
19 февраля 2018 в 16:05

Создать объективную подборку лучших православных авторов довольно сложно. Не всегда автор, чьи книги читают чаще других пишет действительно полезные для христианина вещи. Так, например, творения святых отцов пользуются меньшей популярностью

Как провести масленицу
14 февраля 2018 в 18:14

Некоторые православные христиане считают масленицу языческим гулянием. В этом празднике есть языческие корни связанные с проводами зимы и началом весеннего равноденствия. Отсюда и такие ритуалы, как сжигание чучела зимы,

Только любовь порождает всё прекрасное. Духовные советы митрополита Симона (Новикова)
14 февраля 2018 в 9:46

5 февраля исполнилось бы 90 лет со дня рождения митрополита Рязанского и Касимовского Симона (Новикова). К этой дате был приурочен выпуск книги Игоря Евсина «Легко ли быть владыкой» в которой р

Можно ли православным посещать католические храмы в паломничествах?
12 февраля 2018 в 13:54

Если православный человек путешествует по Западной Европе, может ли он с экскурсией посещать католические храмы? Как ему относиться к святыням не своей веры? А может ли, например, православный христианин ходить в католический храм, если

Виды православных четок. Как выбрать, как молиться по четкам
10 февраля 2018 в 12:45

Чтобы отличить православные четки от неправославных — обратите внимание на количество звеньев. У православных четок оно кратно десяти: 20, 30, 50, 100, 150. Материал — либо кожа (лестовка), либо шерсть (узелки вместо камней). Де

Церковные благовония. Как использовать
08 февраля 2018 в 12:11

В храмах используют следующие виды благовоний: Елей — масло (обычно оливковое) для помазания во время Таинства Соборования. Миро — ароматичествое масло с добавлением душистых трав. Мирра (смирна) — застывшая смола

Григорий Богослов. Великий каппадокиец. Жизнь и труды
05 февраля 2018 в 10:35

Седьмого февраля (25 января) Церковь отмечает день памяти св. Григория Богослова епископа Константинопольского. В истории Церкви только три человека удостоились называться богословами — это евангелист и апостол Иоа

Архипастырь из крестьян. О книге Игоря Евсина «Легко ли быть владыкой…»
04 февраля 2018 в 10:50

В издательстве Сретенского монастыря издана книга Игоря Евсина «Легко ли быть владыкой? Жизнеописание митрополита Симона (Новикова)». Автор лично знал митрополита Симона и часто общался с ним, получал ду